No Тема исследования Направления и вопросы для исследования 1 1 . История развития принтеров Назовите устройства, которыми в пользовались люди для записи и печати. Анализ современных печатающих устройств. Какие виды принтеров вам известны и как они работают? Что вы знаете о 3D-принтерах? . 2 . Яи интернет . Возникновение интернета и процесс его развития. Устройства, необходимые для подключения компьютера к интернету, и их виды. Пути развития и варианты использования интернета в Казахстане. . 3 Развитие USB- устройств . Как появились USB-порты? В каком направлении USB-порты будут развиваться в дальнейшем? 4 . Что такое архитектура компьютера? Исследования архитектуры современных компьютеров.
//PascalABC.NET (версия 3.1, сборка 1210 от 29.03.2016) const m = 10;
var t: array[1..m] of integer; i, n, nm, sm: integer;
begin //Заполняем массив сл.числами и подсчитываем //количество элементов и среднее арифметическое //согласно условию задачи for i := 1 to m do begin t[i] := random(-20, 20);write(t[i]:4); if (i > 1) and (i <= m) then if t[i] > t[i - 1] then n := n + 1 else if t[i] < t[i - 1] then begin sm := sm + t[i];nm := nm + 1; end; end; writeln; writeln('число элементов больших предыдущего = ', n); writeln('ср. арифметическое элементов меньших предыдущего = ', sm / nm);
var mas1, mas2: array[0..9] of integer; t, k, i, j: integer; begin readln(t); readln(k); for j := 0 to 1 do begin if (j = 1) then writeln(); for i := 0 to 9 do begin if(j = 0) then begin mas1[i] := random(100); write(mas1[i], ' '); if mas1[i] > t Then mas1[i] := mas1[i] + 4; end else begin mas2[i] := random(100); write(mas2[i], ' '); if mas2[i] > 10 * K Then mas2[i] := mas2[i] + K; end; end; for i := 0 to 9 do if (j = 0) then write(mas1[i]) else write(mas2[i]); writeln(); end; readln(); end.
const
m = 10;
var
t: array[1..m] of integer;
i, n, nm, sm: integer;
begin
//Заполняем массив сл.числами и подсчитываем
//количество элементов и среднее арифметическое
//согласно условию задачи
for i := 1 to m do
begin
t[i] := random(-20, 20);write(t[i]:4);
if (i > 1) and (i <= m) then
if t[i] > t[i - 1] then n := n + 1
else if t[i] < t[i - 1] then begin
sm := sm + t[i];nm := nm + 1;
end;
end;
writeln;
writeln('число элементов больших предыдущего = ', n);
writeln('ср. арифметическое элементов меньших предыдущего = ', sm / nm);
end.
Тестовое решение:
6 13 19 8 -19 -11 -20 -15 -19 -13
число элементов, больших предыдущего = 5
среднее арифметическое элементов, меньших предыдущего = -12.5
begin
readln(t);
readln(k);
for j := 0 to 1 do begin
if (j = 1) then writeln();
for i := 0 to 9 do begin
if(j = 0) then begin
mas1[i] := random(100);
write(mas1[i], ' ');
if mas1[i] > t Then mas1[i] := mas1[i] + 4;
end
else
begin
mas2[i] := random(100);
write(mas2[i], ' ');
if mas2[i] > 10 * K Then
mas2[i] := mas2[i] + K;
end;
end;
for i := 0 to 9 do
if (j = 0) then
write(mas1[i])
else
write(mas2[i]);
writeln();
end;
readln();
end.
))