Ну все, я попрыгал! Персонаж известной компьютерной игры Марио постарел и почти перестал прыгать. Но совсем недавно он увидел спуск из N ступенек, и его накрыло ностальгией. Марио встал на самую верхнюю ступеньку и решил преодолеть этот спуск при прыжков.
Когда-то Марио знал тысячи различных видов прыжков, но теперь он смог вспомнить только два: короткие и длинные. Короткий прыжок позволяет спуститься на произвольное число ступенек, не большее X, а длинный — на произвольное число, не большее Y (X < Y). Но в силу возраста Марио не может делать два длинных прыжка подряд и вынужден между ними совершать хотя бы один короткий. При этом Марио не хочет слишком уж сильно ухудшить свои результаты и поэтому постарается обойтись как можно меньшим числом прыжков.
Марио посчитать минимальное количество прыжков, требующееся для преодоления всех N ступенек.
Входные данные
В первой строке входных данных записано целое число X — максимальная длина короткого прыжка.
Во второй строке записано целое число Y (1 ≤ X < Y < 1018) — максимальная длина длинного прыжка.
В третьей строке записано целое число N (1 < N < 1018) — количество ступенек в спуске.
Выходные данные
В единственной строке выведите целое число — минимальное число прыжков, необходимое Марио для спуска.
Система оценки
Решения, правильно работающие только для случаев, когда X, Y и N не превосходят 105, будут оцениваться в
Решения, правильно работающие только для случаев, когда X, Y и N не превосходят 109, будут оцениваться в
Видеоурок
Текстовый урок
Тесты
Во к уроку
На предыдущих уроках мы подробно рассмотрели внутреннее устройство компьютера – его комплектующие и основные внутренние части. Однако для того, чтобы рассматривать современный компьютер как полноценное средство обработки информации (то есть устройство, выполняющее конкретные прикладные задачи), необходимо учесть также и его программное обеспечение, то есть все приложения и службы, установленные на данный компьютер. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с различными видами программного обеспечения, узнаете, для чего нужна та или иная программа и научитесь их устанавливать.
Введение
Что же такое программное обеспечение компьютера? Рассмотрим этот термин подробнее.
Программное обеспечение (ПО) – это все компьютерные программы, процедуры и соответствующая документация и данные, относящиеся к функционированию данной компьютерной системы.
Всё программное обеспечение можно разделить на следующие типы
Виды программного обеспечения
1. Системное программное обеспечение. Это такие программы, которые входят в состав операционной системы и являются составной ее частью. Обычно они обеспечивают управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода а также сетевое оборудование. Типичным примером для системной программы является драйвер. Драйвер– это компьютерная программа, при которой другие программы получают доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства (например, к принтеру, сканеру, видеокарте и т. д.). Драйверы являются неотъемлемой составляющей операционной системы – совокупность программ, организующих согласованную работу всех модулей компьютера.
2. Обслуживающие программы.К ним относятся те программы, которые выполняют вс обслуживающие либо сервисные функции, например архиваторы, антивирусы и программы для обслуживания жесткого диска компьютера. Программы такого типа также называют утилитами (от англ. utilize – «использовать»).
3. Прикладные программы –это обширный класс программ, предназначенный для решения отдельных определенных пользователем задач, связанных с обработкой данных в определенной области деятельности. К ним можно отнести, например, текстовые, графические, аудио, видео-редакторы, средства управления базами данных, обучающие, тестовые, игровые программы и т. д.
Большинство программ на сегодняшний день создаются с привязкой к конкретной операционной системе (например, Windows, Linux, Android, MacOS) и т. д. Этот факт необходимо обязательно учитывать при выборе той или иной программы.
Перед запуском программы ее нужно правильным образом инсталлировать, то есть установить на данный компьютер. Существуют специальные программы-инсталляторы, например Rpm для ОС Linux или Windows Installer для Windows. Очень часто программы-инсталляторы входят в состав операционной системы по умолчанию. Инсталлировать программу – означает установить (распаковать) все ее значимые файлы в соответствующие директории операционной системы. Для того чтобы программа инсталлировалась верно, она должна содержать так называемый дистрибутив. Дистрибутив программы (от англ. distribute – распределять) – это совокупность компонентов, необходимых для ее установки (инсталляции). Дистрибутив операционной системы обычно содержит в себе программы для начальной инициализации системы.
Современный компьютер может обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видео информацию. Все эти виды информации в компьютере представлены в двоичном коде, т. е. используется всего два символа 0 и 1. Связано это с тем, что удобно представлять информацию в виде последовательности электрических импульсов: импульс отсутствует (0), импульс есть (1).
Такое кодирование принято называть двоичным, а сами логические последовательности нулей и единиц - машинным языком.
Какой длины должен быть двоичный код, чтобы с его можно было закодировать васе символы клавиатуры компьютера?
Достаточный алфавит
В алфавит мощностью 256 символов можно поместить практически все символы, которые есть на клавиатуре. Такой алфавит называется достаточным.
Т.к. 256 = 28, то вес 1 символа – 8 бит.
Единице в 8 бит присвоили свое название - байт.
1 байт = 8 бит.
Таким образом, информационный вес одного символа достаточного алфавита равен 1 байту.
Для измерения больших информационных объемов используются более крупные единицы измерения информации:
Единицы измерения количества информации:
1 байт = 8 бит
1 килобайт = 1 Кб = 1024 байта
1 мегабайт = 1 Мб = 1024 Кб
1 гигабайт = 1 Гб = 1024 Гб
Информационный объем текста
Дано:
Книга содержит 150 страниц.
На каждой странице - 40 строк.
В каждой строке 60 символов (включая пробелы).
Найти информационный объем текста.
1. Количество символов в книге:
60 * 40 * 150 = 360 000 символов.
2. Т.к. 1 символ весит 1 байт, информационный объем книги равен
360 000 байтов.
3. Переведем байты в более крупные единицы:
360 000 / 1024 = 351,56 Кб
351,56 / 1024 = 0,34 Мб
ответ: Информационный объем текста 0,34 Мб.