begin clrscr; writeln('Что вы хотите сделать?'); writeln('1-сложить 2-отнять 3-разделить 4-умножить'); readln(c); if c = 1 then begin read(a, b); writeln(a + b) end else if c = 2 then begin read(a, b); writeln(a - b) end else if c = 3 then begin read(a, b); writeln(a / b) end else if c = 4 then begin read(a, b); writeln(a * b); end else write('Так, стоп, че за фигня? Где то тут меня надурили...'); readkey end.
Но короче и понятнее это написать так: uses crt;
var a, b, c: integer;
begin ClrScr; Writeln('Что вы хотите сделать?'); Write('1-сложить 2-отнять 3-разделить 4-умножить'); Readln(c); if (c >= 1) and (c <= 4) then begin Write('Введите через пробел два натуральных числа: '); Read(a, b); case c of 1: Writeln(a + b); 2: Writeln(a - b); 3: Writeln(a / b); 4: Writeln(a * b) end; end else Write('Так, стоп, че за фигня? Где то тут меня надурили...'); ReadKey end.
Замечание надеемся, что вы еще не забыли о позиционном принципе записи чисел в любых системах счисления (значение цифр, количество которых ограничено, зависит от положения в числе, от ее позиции).в данный момент мы делаем шаг в сторону абстрагирования от конкретных значений цифр и начинаем считать только количество знакомест (позиций), которое в принято называть "разрядом", а совокупность разрядов (знакомест) — "разрядностью". определение разряд в арифметике — это место, занимаемое цифрой при записи числа. например, в десятичной системе счисления цифры первого разряда — это единицы, второго разряда — десятки и т. д. но арифметические законы, которые кажутся привычными в десятичной системе счисления, все без исключения действительны и для двоичной системы счисления. двоичные числа также можно складывать, вычитать, перемножать и делить с использованием тех же приемов школьного курса арифметики. отличие заключается только в том, что используются всего две цифры. кроме того, как мы уже выяснили, в двоичной системе счисления каждый разряд — это бит и его значение зависит от позиции и равно соответствующей степени числа "2". определение разрядность двоичного числа — это количество знакомест (разрядов) или количество битов, заранее отведенных для записи числа. пример десятичное число "2" может быть записано различными способами в зависимости от разрядности двоичного числа: как "10", если разрядность равна двум; как "0010", если разрядность равна четырем; как "00000010", если разрядность равна восьми. обратите внимание, что последний вариант соответствует записи десятичного числа "2" в пределах одного байта информации. разрядность двоичного числа интересует нас в связи с тем, что это количество разрядов (позиций или знакомест) обеспечивает определенный набор возможных двоичных чисел, которые, как мы уже договорились, могут служить , с которых происходит кодирование любых видов информации: собственно чисел, текстов, графических и цветных изображений, звуков, анимации и видео. осталось только выяснить, каким образом разрядность влияет на количество информации (двоичных кодов), котоую можно получить с определенного количества разрядов. однако прежде следует учесть одну особенность двоичных чисел, нашедшую применение в компьютерных технологиях, — это фиксированные значения разрядности двоичных чисел.
crt;
var
a, b, c: integer;
begin
clrscr;
writeln('Что вы хотите сделать?');
writeln('1-сложить 2-отнять 3-разделить 4-умножить');
readln(c);
if c = 1 then begin
read(a, b);
writeln(a + b)
end
else
if c = 2 then begin
read(a, b);
writeln(a - b)
end
else
if c = 3 then begin
read(a, b);
writeln(a / b)
end
else
if c = 4 then begin
read(a, b);
writeln(a * b);
end
else
write('Так, стоп, че за фигня? Где то тут меня надурили...');
readkey
end.
Но короче и понятнее это написать так:
uses
crt;
var
a, b, c: integer;
begin
ClrScr;
Writeln('Что вы хотите сделать?');
Write('1-сложить 2-отнять 3-разделить 4-умножить'); Readln(c);
if (c >= 1) and (c <= 4) then begin
Write('Введите через пробел два натуральных числа: '); Read(a, b);
case c of
1: Writeln(a + b);
2: Writeln(a - b);
3: Writeln(a / b);
4: Writeln(a * b)
end;
end
else Write('Так, стоп, че за фигня? Где то тут меня надурили...');
ReadKey
end.