Хорошо, рассмотрим алгоритм для рисования собаки на чертежнике программы Кумир.
1. Запускаем программу Кумир и создаем новый проект.
2. Создаем поле для рисования собаки, для этого нужно написать следующий код:
`Рисунок (640, 480, Черный)`
Данный код создаст поле размером 640 пикселей в ширину и 480 пикселей в высоту, с черным фоном.
3. Начинаем рисовать собаку.
- Начинаем с головы собаки, для этого пишем следующий код:
`Отметить [320, 240]`
`Установить кисть [Красный]`
`Круг (50)`
В этом коде мы сначала выбираем точку для начала рисования головы собаки - `[320, 240]`, затем выбираем красную кисть и рисуем круг радиусом 50 пикселей, что будет представлять собой голову.
- Далее рисуем глаза. Напишем следующий код:
`Отметить [300, 220]`
`Установить кисть [Белый]`
`Круг (10)`
`Отметить [340, 220]`
`Круг (10)`
В этом коде мы сначала выбираем точку для начала рисования левого глаза - `[300, 220]`, затем выбираем белую кисть и рисуем круг радиусом 10 пикселей. Затем повторяем те же шаги для правого глаза.
- Теперь нарисуем нос и рот:
`Отметить [320, 250]`
`Установить кисть [Черный]`
`Круг (5)`
`Шаги (5, 320, 265)`
Сначала выбираем точку для начала рисования носа - `[320, 250]`, затем выбираем черную кисть и рисуем круг радиусом 5 пикселей. Затем делаем несколько шагов вниз для рисования рта.
- Перейдем к телу собаки:
`Отметить [320, 290]`
`Установить кисть [Коричневый]`
`Прямоугольник (120, 90)`
Сначала выбираем точку для начала рисования тела - `[320, 290]`, затем выбираем коричневую кисть и рисуем прямоугольник шириной 120 пикселей и высотой 90 пикселей.
- Рисуем ножки:
`Отметить [290, 380]`
`Установить кисть [Черный]`
`Прямоугольник (30, 110)`
`Отметить [350, 380]`
`Прямоугольник (30, 110)`
Сначала выбираем точку для начала рисования передней ноги - `[290, 380]`, затем выбираем черную кисть и рисуем прямоугольник шириной 30 пикселей и высотой 110 пикселей. Затем повторяем те же шаги для задней ноги.
- Нарисуем хвост:
`Отметить [450, 300]`
`Установить кисть [Черный]`
`Отрезок (-50, 50)`
Сначала выбираем точку для начала рисования хвоста - `[450, 300]`, затем выбираем черную кисть и рисуем отрезок длиной 50 пикселей влево.
- Добавим уши:
`Отметить [270, 190]`
`Установить кисть [Черный]`
`Круг (20)`
`Отметить [370, 190]`
`Круг (20)`
Сначала выбираем точку для начала рисования левого уха - `[270, 190]`, затем выбираем черную кисть и рисуем круг радиусом 20 пикселей. Затем повторяем те же шаги для правого уха.
4. Завершаем рисование и показываем результат, добавив следующий код:
`ПоказатьРисунок ()`
Этот код позволит нам увидеть нарисованную собаку на экране.
Вот и весь алгоритм для рисования собаки на чертежнике программы Кумир. После запуска программы и выполнения всех шагов алгоритма, вы увидите нарисованную собаку на экране.
1. Запускаем программу Кумир и создаем новый проект.
2. Создаем поле для рисования собаки, для этого нужно написать следующий код:
`Рисунок (640, 480, Черный)`
Данный код создаст поле размером 640 пикселей в ширину и 480 пикселей в высоту, с черным фоном.
3. Начинаем рисовать собаку.
- Начинаем с головы собаки, для этого пишем следующий код:
`Отметить [320, 240]`
`Установить кисть [Красный]`
`Круг (50)`
В этом коде мы сначала выбираем точку для начала рисования головы собаки - `[320, 240]`, затем выбираем красную кисть и рисуем круг радиусом 50 пикселей, что будет представлять собой голову.
- Далее рисуем глаза. Напишем следующий код:
`Отметить [300, 220]`
`Установить кисть [Белый]`
`Круг (10)`
`Отметить [340, 220]`
`Круг (10)`
В этом коде мы сначала выбираем точку для начала рисования левого глаза - `[300, 220]`, затем выбираем белую кисть и рисуем круг радиусом 10 пикселей. Затем повторяем те же шаги для правого глаза.
- Теперь нарисуем нос и рот:
`Отметить [320, 250]`
`Установить кисть [Черный]`
`Круг (5)`
`Шаги (5, 320, 265)`
Сначала выбираем точку для начала рисования носа - `[320, 250]`, затем выбираем черную кисть и рисуем круг радиусом 5 пикселей. Затем делаем несколько шагов вниз для рисования рта.
- Перейдем к телу собаки:
`Отметить [320, 290]`
`Установить кисть [Коричневый]`
`Прямоугольник (120, 90)`
Сначала выбираем точку для начала рисования тела - `[320, 290]`, затем выбираем коричневую кисть и рисуем прямоугольник шириной 120 пикселей и высотой 90 пикселей.
- Рисуем ножки:
`Отметить [290, 380]`
`Установить кисть [Черный]`
`Прямоугольник (30, 110)`
`Отметить [350, 380]`
`Прямоугольник (30, 110)`
Сначала выбираем точку для начала рисования передней ноги - `[290, 380]`, затем выбираем черную кисть и рисуем прямоугольник шириной 30 пикселей и высотой 110 пикселей. Затем повторяем те же шаги для задней ноги.
- Нарисуем хвост:
`Отметить [450, 300]`
`Установить кисть [Черный]`
`Отрезок (-50, 50)`
Сначала выбираем точку для начала рисования хвоста - `[450, 300]`, затем выбираем черную кисть и рисуем отрезок длиной 50 пикселей влево.
- Добавим уши:
`Отметить [270, 190]`
`Установить кисть [Черный]`
`Круг (20)`
`Отметить [370, 190]`
`Круг (20)`
Сначала выбираем точку для начала рисования левого уха - `[270, 190]`, затем выбираем черную кисть и рисуем круг радиусом 20 пикселей. Затем повторяем те же шаги для правого уха.
4. Завершаем рисование и показываем результат, добавив следующий код:
`ПоказатьРисунок ()`
Этот код позволит нам увидеть нарисованную собаку на экране.
Вот и весь алгоритм для рисования собаки на чертежнике программы Кумир. После запуска программы и выполнения всех шагов алгоритма, вы увидите нарисованную собаку на экране.