Нужно перевести из паскаля в питон
n = 10;
var
a, b: array[1..n]of real;
i: integer;
s, maxs: real;
begin
for i := 1 to n do
begin
a[i] := random(3, 10);
b[i] := random(3, 10);
if (maxs < a[i] * b[i]) then maxs := a[i] * b[i];
end;
for i := 1 to n do
if (maxs = a[i] * b[i]) then
writeln(i, ' Площадь=', a[i] * b[i] * 0.5, ' а=', a[i], ' b=', b[i]);
end.
Некоторые изменения в коде на Питоне в отличие от Паскаля:
"const n = 10;" превратится в "n = 10"Присвоения обозначаются не :=, а просто =Раздел описаний нам не нужен, разве что можно сразу задать списки длины n: a = [None] * n; b = [None] * nВ Паскале некоторые переменные инициализируются нулем. Тут придется написать присвоение явно."for i := 1 to n do" превратится в "for i in range(1, n + 1):". Но так как нумерация элементов списка в Питоне начинается с нуля, имеет смысл поменять на range(n), чтобы действительно был проход по всем элементам. При этом в выводе придется поменять i на i + 1, чтобы сам вывод не поменялся.Вместо begin ... end используются отступыДля генерации случайных чисел в промежутке от 3 до 10 в модуле random есть функция randint, использование такое же, что и у random в исходной программеУсловная конструкция в Питоне if cond: ...Проверка на равенство ==, а не =Вывод - функция print. Чтобы Питон не добавлял лишние пробелы, нужно в функцию print дописать sep=''Получается так:
Код (Python 3):
from random import randint
n = 10
a = [None] * n
b = [None] * n
maxs = 0
for i in range(n):
a[i] = randint(3, 10)
b[i] = randint(3, 10)
if maxs < a[i] * b[i]:
maxs = a[i] * b[i]
for i in range(n):
if maxs == a[i] * b[i]:
print(i + 1, ' Площадь=', a[i] * b[i] * 0.5, ' а=', a[i], ' b=', b[i], sep='')
Пример вывода:
5 Площадь=50.0 а=10 b=10
7 Площадь=50.0 а=10 b=10