O Определите типы исполнителей в предложенных ситуациях.
Будьте готовы обосновать свой ответ.
а) Симфонический оркестр исполняет музыкальное произведе-
ние.
б) Ученик 6 класса выполняет домашнее задание по математике.
в) Фармацевт готовит лекарство по рецепту.
г) Врач устанавливает причину плохого самочувствия пациента.
д) Автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом.
е) Компьютер выполняет программу проверки правописания.
3. Горничная каждое утро, убирая свой этаж, пылесосит ковро-
вую дорожку. Назовите исполнителей в этой задаче. Укажите
Их типы.
4. Приведите 2-3 примера формальных исполнителей. Приведи-
те пример, когда человек выступает в роли формального ис-
полнителя.
Program YouName;
Uses crt; // Использование модуля crt.
Const e = 2.71828; // Объявление константы e.
Var // Раздел для описания переменных.
m,n: Integer; // Объявляем целочисленные переменные.
x,u,y: Single; // Объявляем дробные переменные.
Label check1, check2; // Объявляем метки для оператора Goto.
Begin // Начало "тела" программы.
check1: // Метка для без условного перехода с оператора Goto.
write('Введите m: '); // Вывод текстового сообщения на экран консоли.
// {$I-} - это деректива, которая перехватывает вывод ошибок.
// т.e., если во время выполнение программы между {$I-} и {$I+} не будет ошибок,
// то значение IOResult будет равно 0. Если во время выполения программы произойдет ошибка,
// то программа не остановится, а задаст значение IOResult неравное 0.
// {$I+} соответственно отключает дерективу.
{$I-} // Включение директивы.
readln(m); // Ввод значения переменной m.
{$I+} // Отключение директивы
If IOResult <> 0 then // Если IOResult не равно 0 (т.е есть ошибки во время включенной директивы $I), то..
Begin // Начало подпрограммы.
writeln('Вы ввели неизвестный символ.'); // Вывод текстового сообщения на экран консоли.
writeln('Введите число'); // Вывод текстового сообщения на экран консоли.
Goto check1; // Переход на метку check1
End; // Конец подпрограммы.
check2: // Метка для без условного перехода с оператора Goto.
write('Введите n: '); // Вывод текстового сообщения на экран консоли.
{$I-} // Включение директивы.
readln(n); // Ввод значения переменной n.
{$I+} // Отключение директивы.
If IOResult <> 0 then // Если IOResult не равно 0 (т.е есть ошибки во время включенной директивы $I), то..
Begin // Начало подпрограммы.
writeln('Вы ввели неизвестный символ.'); // Вывод текстового сообщения на экран консоли.
writeln('Введите число'); // Вывод текстового сообщения на экран консоли.
Goto check2; // Переход на метку check2
End; // Конец подпрограммы.
x:=(m*n-exp(ln(e)*((-m)*0.7)))/(2.67); // Вычисление x
y:=ln(2)*(m+1); // Вычисление y
u:=0.125*sqrt(x/y)+exp(ln(e)*cos(x-y)); // Вычисление u
writeln(u:0:4); // Вывод текстового сообщения на экран консоли.
// u:0:4 - это задает переменной u четыре знака после запятой.
End. // Конец "тела" программы.
Саша - вышивание, Маша - танцы, Валя - рисование.
Объяснение:
Либо часть про Сашу, либо про Машу ложна (два верных утверждения быть не может). Тогда либо Саша занимается вышиванием, либо Маша - рисованием.
1) Саша занимается вышиванием. Тогда Валя не может заниматься вышиванием, её часть гарантированно ложна. Значит, верно утверждение про Машу: она не занимается рисованием, ей остаются танцы. Получается, Валя занимается рисованием.
2) Маша занимается рисованием. Остается два высказывания: Саша не занимается вышиванием, Валя - занимается вышиванием. Одно из этих утверждений истинно, другое ложно. Но если истинно первое, то обе девочки не занимаются вышиванием, если истинно второе - обе занимаются. Такого быть не может, поэтому Маша не может заниматься рисованием.