Не очень понятно, в одно ли действие это должно быть, и какой язык программирования. Ну да ладно. Понять четное число или нет, можно с такого оператора как "%". Называется он деление без остатка. Это такой же оператор как +, -, *, /. Работает он так: если мы напишем, например, 10%2, он вернет ноль, так как 10 делится на 2 нацело. Если мы напишем 10%3, то получим единицу, так как 10 на три нацело не делится. Это выглядит как 3 + 3 + 3 + 1. Эту единицу мы и получим как результат. Соответственно, написав, например, 12/3 , получим 0. 20%6 = 2 (20 = 6 + 6 + 6 +2) 18%5 = 3 (18 = 5 + 5 + 5 + 3) 30%10 = 0 (30 = 10 +10 +10 +0) и так далее. То есть мы получаем остаток от целого деления. Этот оператор позволяет нам так же узнать, четное ли число в левой стороне. Для этого в правой стороне нашего выражения нужно поставить двойку. Примеры: 10 % 2 = 0 (если ноль, то четное) 11%2 = 1 (если единица, то нечетное) 15%2 = 1 и т.д. соответственно, тебе нужно в начале проверить, больше ли вводимое число чем 9 (для этого нужен оператор сравнения (твое число > 9). Так мы узнаем двухзначное ли оно. А потом применить оператор % с двойкой и посмотреть что получается в результате, ноль (четное) или единица(нечетное).
В начальный момент времени количественный состав некоторого биологического вида равен единиц. Требуется сделать прогноз численности данной популяции при для двух случаев:
относительный темп прироста популяции не зависит от ее численности и равен постоянной величине (свободный рост популяции),
относительный темп прироста популяции уменьшается линейно с увеличением ее численности и равен величине (ограниченный рост популяции).
С этой целью необходимо
составить математическую модель свободного роста популяции в виде линейного дифференциального уравнения, найти аналитическое решение уравнения;
составить математическую модель ограниченного роста популяции в виде дифференциального уравнения Бернулли, определить аналитическое и численное решение уравнения при заданных начальных условиях, показать графически приближенное совпадение полученных решений;
привести графическую иллюстрацию изменения численности для моделей свободного и ограниченного роста популяции;сделать выводы по работе.
Понять четное число или нет, можно с такого оператора как "%". Называется он деление без остатка. Это такой же оператор как +, -, *, /. Работает он так: если мы напишем, например, 10%2, он вернет ноль, так как 10 делится на 2 нацело. Если мы напишем 10%3, то получим единицу, так как 10 на три нацело не делится. Это выглядит как 3 + 3 + 3 + 1. Эту единицу мы и получим как результат. Соответственно, написав, например, 12/3 , получим 0.
20%6 = 2 (20 = 6 + 6 + 6 +2)
18%5 = 3 (18 = 5 + 5 + 5 + 3)
30%10 = 0 (30 = 10 +10 +10 +0)
и так далее. То есть мы получаем остаток от целого деления. Этот оператор позволяет нам так же узнать, четное ли число в левой стороне. Для этого в правой стороне нашего выражения нужно поставить двойку.
Примеры:
10 % 2 = 0 (если ноль, то четное)
11%2 = 1 (если единица, то нечетное)
15%2 = 1
и т.д.
соответственно, тебе нужно в начале проверить, больше ли вводимое число чем 9 (для этого нужен оператор сравнения (твое число > 9). Так мы узнаем двухзначное ли оно. А потом применить оператор % с двойкой и посмотреть что получается в результате, ноль (четное) или единица(нечетное).
относительный темп прироста популяции не зависит от ее численности и равен постоянной величине (свободный рост популяции),
относительный темп прироста популяции уменьшается линейно с увеличением ее численности и равен величине (ограниченный рост популяции).
С этой целью необходимо
составить математическую модель свободного роста популяции в виде линейного дифференциального уравнения, найти аналитическое решение уравнения;
составить математическую модель ограниченного роста популяции в виде дифференциального уравнения Бернулли, определить аналитическое и численное решение уравнения при заданных начальных условиях, показать графически приближенное совпадение полученных решений;
привести графическую иллюстрацию изменения численности для моделей свободного и ограниченного роста популяции;сделать выводы по работе.