Обратите внимание на систему оценки. робот r2d2 случайно оказался на имперском корабле. он хочет покинуть его как можно скорее. для этого ему надо добраться до капсулы. для корабль представляет собой прямоугольную таблицу высотой n и шириной m. ячейка может быть либо пустой, либо представлять собой препятствие. за минимальное время добраться r2d2 из своей начальной точки до капсулы. при этом известно, что робот может передвигаться только в клетки, соседние по стороне. то есть двигаться только вверх, вниз, влево и вправо. также у робота есть текущее направление. движение вперед занимает у робота 1 секунду и поворот на 90∘ также занимает 1 секунду. зная начальное расположение робота и его направление. выясните за какое минимальное время он сможет покинуть корабль. при этом, если робот оказался в ячейке со капсулой, его текущее направление не имеет значения. изначально робот всегда смотрит вниз. формат входных данных в первой строке вводятся два целых числа n и m (1≤n,m≤1000) - высота и ширина. в следующих n строках вводятся m символов ai,j. значения ячейки ai,j могут быть # - препятствие, . - пустая клетка, s - начальная позиция робота капсула. гарантируется, что ровно одна клетка в таблице имеет значение s. гарантируется, что ровно одна клетка в таблице имеет значение f. формат выходных данных выведите минимальное количество секунд, нужное чтобы добраться роботу до капсулы или −1, если это сделать невозможно система оценки в 25 тестов. за будут начисляться пропорционально количеству успешно пройденных тестов. первые два теста с тестами из условия. в тестах 1−7 следующие ограничения: 1≤n,m≤10 . в тестах 1−14 следующие ограничения: 1≤n,m≤100 . в тестах 1−17 следующие ограничения: 1≤n,m≤500 . sample input 1: 3 3 s.. ..f sample output 1: 5 sample input 2: 3 3 s.. ### ..f sample output 2: -1
любой язык программирования ,
1. Сначала нам нужно объявить переменные. В данном случае нам понадобятся следующие переменные:
- `number` - переменная для хранения введенного числа;
- `smallestEven` - переменная для хранения наименьшего четного числа, которое мы найдем.
Начальное значение `smallestEven` стоит установить на максимально возможное число, чтобы в дальнейшем мы могли его корректно обновить.
```
var
number, smallestEven: integer;
begin
smallestEven := 30000; // устанавливаем начальное значение наименьшего четного числа
```
2. Теперь мы готовы приступить к вводу последовательности чисел. Мы будем использовать цикл, который будет выполняться до тех пор, пока не будет введено число 0:
```
repeat
read(number); // считываем очередное число
until number = 0; // выполняем цикл до тех пор, пока не будет введено число 0
```
3. Внутри цикла нам нужно проверить, является ли введенное число четным и если оно меньше текущего значения наименьшего четного числа (`smallestEven`), то обновить значение переменной `smallestEven`:
```
if (number mod 2 = 0) and (number < smallestEven) then
smallestEven := number; // обновляем значение наименьшего четного числа
```
4. После окончания цикла, когда будет введено число 0, мы уже найдем наименьшее четное число. Мы можем его вывести на экран:
```
writeln('Наименьшее четное число:', smallestEven);
```
5. Весь код программы будет выглядеть следующим образом:
```
var
number, smallestEven: integer;
begin
smallestEven := 30000; // устанавливаем начальное значение наименьшего четного числа
repeat
read(number); // считываем очередное число
if (number mod 2 = 0) and (number < smallestEven) then
smallestEven := number; // обновляем значение наименьшего четного числа
until number = 0; // выполняем цикл до тех пор, пока не будет введено число 0
writeln('Наименьшее четное число:', smallestEven);
end.
```
Эта программа будет последовательно считывать числа до тех пор, пока не будет введено число 0. Она проверяет каждое число на четность и, если оно является четным и меньше текущего значения наименьшего четного числа, обновляет это значение. По завершении цикла программа выводит наименьшее четное число.
Для вычисления времени звучания записи, нам необходимо использовать формулу, которая связывает время, объем и скорость передачи данных. Формула имеет вид:
время = объем / скорость передачи данных
В данной таблице нам известны объемы файлов и скорость передачи данных для каждого формата файла. Мы должны заполнить пустые клетки таблицы, чтобы найти время звучания записи для каждого формата файла.
Давайте начнем с первой строчки таблицы.
1. Для формата MP3:
Объем файла - 4 МБ,
Скорость передачи данных - 1 МБ/сек.
Подставляем значения в формулу и вычисляем время:
время = 4 МБ / 1 МБ/сек = 4 секунды.
2. Для формата WAV:
Объем файла - 80 МБ,
Скорость передачи данных - 10 МБ/сек.
Подставляем значения в формулу и вычисляем время:
время = 80 МБ / 10 МБ/сек = 8 секунд.
3. Для формата FLAC:
Объем файла - 30 МБ,
Скорость передачи данных - 5 МБ/сек.
Подставляем значения в формулу и вычисляем время:
время = 30 МБ / 5 МБ/сек = 6 секунд.
Таким образом, мы заполнили пустые клетки таблицы, вычислив время звучания записи для каждого формата файла.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, задавайте.