1) Независимо от условия будет выполнен оператор присваивания. a:=b 2) Условие ложное, значит будет выполнен оператор после else write('b') 3) Условие истинное, значит будет выполнен оператор после then write('a') 4) Функции операторов присваивания одинаковы, значит не зависят от условия (a + b - 14 = b - 14 + a) a := a + b - 14 5) Оператор a := a практически ничего не изменяет, значит можно избавится от него if a<b then a:=b 6) То же самое, что и в пункте 5, только нужно поменять истину на ложь if not(a>b) then a:=b 7) Остаток деления на 2 не может быть равен трем, значит условие всегда ложно. Else нет, значит условный оператор можно смело откинуть 8) Остаток от деления на может быть равен или 0 или 1, значит в любом случае условие истинно. Первый условный оператор можно смело откинуть, но вложеннный остается! if a<0 then a:=-a 9) Если a отрицательное, тогда b = a, то есть тоже отрицательно. Если a неотрицательное, тогда b = -a, то есть b отрицательное. Можно записать как модуль числа a, умноженный на -1 b := -abs(a)
Алгоритм 1) a x a = a² ⇒ b; b x a = a³ ⇒ результат 2) a x a = a² ⇒ b; b x b = a⁴ ⇒ c; c x c = a⁸ ⇒ c; c x b = a¹⁰ ⇒ результат
Программа на языке PascalABC.Net var a,b,c,y:real; begin Write('Введите число: '); Read(a); b:=a*a; y:=b*a; Writeln('Третья степень числа равна ',y); c:=b*b; c:=c*c; y:=b*c; Writeln('Десятая степень числа равна ',y) end.
Тестовые решения: Введите число: 2 Третья степень числа равна 8 Десятая степень числа равна 1024
Введите число: -13.594 Третья степень числа равна -2512.128188584 Десятая степень числа равна 215512594781.574
a:=b
2) Условие ложное, значит будет выполнен оператор после else
write('b')
3) Условие истинное, значит будет выполнен оператор после then
write('a')
4) Функции операторов присваивания одинаковы, значит не зависят от условия (a + b - 14 = b - 14 + a)
a := a + b - 14
5) Оператор a := a практически ничего не изменяет, значит можно избавится от него
if a<b then a:=b
6) То же самое, что и в пункте 5, только нужно поменять истину на ложь
if not(a>b) then a:=b
7) Остаток деления на 2 не может быть равен трем, значит условие всегда ложно. Else нет, значит условный оператор можно смело откинуть
8) Остаток от деления на может быть равен или 0 или 1, значит в любом случае условие истинно. Первый условный оператор можно смело откинуть, но вложеннный остается!
if a<0 then a:=-a
9) Если a отрицательное, тогда b = a, то есть тоже отрицательно. Если a неотрицательное, тогда b = -a, то есть b отрицательное. Можно записать как модуль числа a, умноженный на -1
b := -abs(a)
1) a x a = a² ⇒ b; b x a = a³ ⇒ результат
2) a x a = a² ⇒ b; b x b = a⁴ ⇒ c; c x c = a⁸ ⇒ c; c x b = a¹⁰ ⇒ результат
Программа на языке PascalABC.Net
var
a,b,c,y:real;
begin
Write('Введите число: '); Read(a);
b:=a*a; y:=b*a; Writeln('Третья степень числа равна ',y);
c:=b*b; c:=c*c; y:=b*c;
Writeln('Десятая степень числа равна ',y)
end.
Тестовые решения:
Введите число: 2
Третья степень числа равна 8
Десятая степень числа равна 1024
Введите число: -13.594
Третья степень числа равна -2512.128188584
Десятая степень числа равна 215512594781.574