ОЧЕНЬ PaskalABCNET ! нужно составить 2 программы:
а)На заводе по производству биотоплива выращивают биомассу. Ежедневно масса биомассы увеличивается на 30%. 1 сентября масса составляла 1.5 т. Выведите на экран количество биомассы на заводе за неделю. Результат работы программы может выглядеть так:
1 сентября количество биомассы составляет 1.5 т
2 сентября количество биомассы составляет 1.95 т
3 сентября количество биомассы составляет 2.535 т
4 сентября количество биомассы составляет 3.2955 т
б)Ежедневно каждый болеющий гриппом человек может заразить 3 окружающих. Выведите на экран максимальное количество заболевших в течение 5 дней. Результат работы программы может выглядеть как :
в 1 день количество заболевших составляет 1 чел.
в 2 день количество заболевших составляет 4 чел.
в 3 день количество заболевших составляет 16 чел.
...
выполнять программы с использованием цикла с параметром (for var ... to... do)
Многие разработчики приходят в разработку ПО, потому что хотят создавать игры. Не все могут стать профессиональными разработчиками игр, но любой может создавать собственные игры из интереса (а может быть, и с выгодой). В этом туториале, состоящем из пяти частей, я расскажу вам, как создавать двухмерные однопользовательские игры с Python 3 и замечательного фреймворка PyGame.
(Остальные части туториала: вторая, третья, четвёртая, пятая.)
Мы создадим версию классической игры Breakout. Освоив этот туториал, вы будете чётко понимать, что необходимо для создания игры, познакомитесь с возможностями Pygame и напишете собственный пример игры.
Мы реализуем следующие функции и возможности:
простые стандартные GameObject и TextObject
простой стандартный Game object
простая стандартная кнопка
файл конфигурации
обработка событий клавиатуры и мыши
кирпичи, ракетка и мяч
управление движением ракетки
обработка коллизий мяча с объектами игры
фоновое изображение
звуковые эффекты
расширяемая система спецэффектов
Не стоит ожидать, что игра будет очень красива графически. Я программист, а не художник, меня больше интересует эстетика кода. Созданный мной дизайн может неприятно удивить. С другой стороны, у вас будут почти неограниченные возможности по улучшению графики этой версии Breakout. Если вы отважитесь повторять за мной, посмотрите на скриншот:
O: boolean;
begin
write('X1: ');
readln(x1);
write('Y1: ');
readln(y1);
write('X2: ');
readln(x2);
write('Y2: ');
readln(y2);
if (x1 < 0) and (x2 < 0) and (y1 < 0) and (y2 < 0) then O:=true;
if (x1 < 0) and (x2 < 0) and (y1 > 0) and (y2 > 0) then O:=true;
if (x1 > 0) and (x2 > 0) and (y1 > 0) and (y2 > 0) then O:=true;
if (x1 > 0) and (x2 > 0) and (y1 < 0) and (y2 < 0) then O:=true;
if O = true then write('TRUE')
else write('FALSE');
end.