В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ксюш4
ксюш4
16.11.2020 13:42 •  Информатика

(Одновимірний масив с
Данo масив розміру N. Знайти два сусідні елементи, сума яких максимальна, і вивести ці елементи.

Показать ответ
Ответ:
Мelissa205
Мelissa205
07.03.2022 18:56

ответ: до сих пор вы использовали линейные алгоритмы, т.е. алгоритмы, в которых все этапы решения выполняются строго последовательно. сегодня вы познакомитесь с разветвляющимися алгоритмами.

определение. разветвляющимся называется такой алгоритм, в котором выбирается один из нескольких возможных вариантов вычислительного процесса. каждый подобный путь называется ветвью алгоритма.

признаком разветвляющегося алгоритма является наличие операций проверки условия. различают два вида условий - простые и составные.

простым условием (отношением) называется выражение, составленное из двух арифметических выражений или двух текстовых величин (иначе их еще называют ), связанных одним из знаков:

< - меньше,

> - больше,

< = - меньше, или равно

> = - больше, или равно

< > - не равно

= - равно

например, простыми отношениями являются следующие:

x-y> 10; k< =sqr(c)+abs(a+b); 9< > 11; ‘мама’< > ‘папа’.

в примерах первые два отношения включают в себя переменные, поэтому об истинности этих отношений можно судить только при подстановке конкретных значений:

если х=25, у=3, то отношение x-y> 10 будет верным, т.к. 25-3> 10

если х=5, у=30, то отношение x-y> 10 будет неверным, т.к. 5-30< 10

проверьте истинность второго отношения при подстановке следующих значений:

k=5, a=1, b=-3, c=-8

k=65, a=10, b=-3, c=2

определение. выражение, о котором после подстановки в него значений переменных можно сказать, истинно (верно) оно или ложно (неверно), называется булевым (логическим) выражением.

примечание. название “булевы” произошло от имени джорджа буля, разработавшего в xix веке булеву логику и логики.

определение. переменная, которая может принимать одно из двух значений: true (правда) или false (ложь), называется булевой (логической) переменной. например,

к: =true;

flag: =false;

second: =a+sqr(x)> t

рассмотрим пример.

. вычислить значение модуля и квадратного корня из выражения (х-у).

для решения этой нужны уже знакомые нам стандартные функции нахождения квадратного корня - sqr и модуля - abs. поэтому вы уже можете записать следующие операторы присваивания:

koren: =sqrt(x-y);

modul: =abs(x-y)

в этом случае программа будет иметь вид:

program znachenia;

uses

crt;

var

x, y : integer;

koren, modul : real;

begin

clrscr;

write ('введите значения переменных х и у через пробел ');

readln (x, y);

koren: =sqrt(x-y);

modul: =abs(x-y);

write ('значение квадратного корня из выражения (х-у) равно ', koren);

write ('значение модуля выражения (х-у) равно ', modul);

readln;

end.

казалось бы, решена. но мы не учли области допустимых значений для нахождения квадратного корня и модуля. из курса вы должны знать, что можно найти модуль любого числа, а вот значение подкоренного выражения должно быть неотрицательно (больше или равно нулю).

поэтому наша программа имеет свою допустимую область исходных данных. найдем эту область. для этого запишем неравенство х-у> =0, то есть х> =у. значит, если пользователем нашей программы будут введены такие числа, что при подстановке значение этого неравенства будет равно true, то квадратный корень из выражения (х-у) извлечь можно. а если значение неравенства будет равно false, то выполнение программы закончится аварийно.

. наберите текст программы. протестируйте программу со следующими значениями переменных и сделайте вывод.

х=23, у=5;

х=-5, у=15;

х=8, у=8.

каждая программа, насколько это возможно, должна осуществлять контроль за допустимостью величин, участвующих в вычислениях. здесь мы сталкиваемся с разветвлением нашего алгоритма в зависимости от условия. для реализации таких условных переходов в языке паскаль используют операторы if и case, а также оператор безусловного перехода goto.

рассмотрим оператор if.

для нашей нужно выполнить следующий алгоритм:

если х> =у,

то вычислить значение квадратного корня,

иначе выдать на экран сообщение об ошибочном введении данных.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Dronton
Dronton
01.09.2020 22:20
Никто не знает точно, где и когда возникла письменность. мы можем только предполагать, как она развивалась с древнейших времен. человек начал рисовать картинки, повествую­щие об охоте и войне, о жизни племен. картинки использовались также для передачи сообщений. изображение солнца означало день. две отметки рядом с солнцем обозначали два дня. такие значки называются пиктограммами. с развитием цивилизации этот метод письма был ускорен путем картинок. египтя­не прибегали к волнистой линии для обозначения воды. китайцы рисовали ухо между двумя дверь­ми, что имело значение «слушать». такие знаки назывались идеографами или идеограммами. древние египтяне пользовались системой, ко­торую мы называем иероглифами. сначала это была полностью идеографическая система. но в ходе веков египтяне создали и фонетическую сис­тему, то есть такие знаки, которые означали зву­ки речи, а не только изображали предметы или явления. с развитием цивилизации возникла потреб­ность в большом количестве знаков. так возник метод написания слов в соответствии с их звуча­нием. знаки, звуки, называются фо­немами. слова при этом могут делиться на слоги. следующей стадией развития письменности стало создание алфавита. древние египтяне и жи­тели вавилона знали, как писать алфавитным способом. по их методу были созданы греческий и латинский алфавиты, которыми широко пользу­ются в мире, за исключением азиатских стран.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота