Описание работы
Перечень изучаемых действий:
• создание нового файла с основными параметрами:
а) формат виртуального листа бумаги (блока после обрезки) —
200 × 287 мм, выбранный в соответствии с ГОСТ 5773–90 для
журнальных изданий при размере листа бумаги 60 × 84 / 8;
б) число колонок (Columns \ Number) = 2;
в) межколонное расстояние (Gutter) = 4,512 мм
г) ориентация виртуального листа — книжная;
д) поля —12; 16; 18 и 23 мм соответственно для кореш ко вого,
верхнего, наружного и нижнего полей;
• задание стиля форматирования абзацев основного текста под
именем Text в соответствии с параметрами:
а) шрифт Newton С, кегль равен 8 пунктов Дидо (8,526 pt);
б) величина интерлиньяжа (Leading) равна 9,763 pt;
в) размер средника равен 4,512 мм;
г) интерлиньяж, равный шагу сетки Increment = 9,763 pt и расстояние первой линии сетки от верхнего края блока после
его обрезки Start = 15,033 мм (по результатам расчета с использованием метода, предложенного на кафедре ТДП);
д) абзацный отступ First Line Left Indent = 8,526 pt;
е) тип выключки строк Alignment: Left Justified;
ж) язык словаря Language: Russian;
з) взаимодействие с сеткой интерлиньяжа Align to Grid: All Lines;
• задание режима двухколонного набора можно также выпол нить
с помощью контекстного меню после выбора инструмента Туре, щелчка правой кнопкой мыши внутри фрейма, выбора в появившемся
окне позиции Text Frame Option, а затем задание в позиции Number
числа «2». В этом окне можно задать межко лонное расстояние Gutter;
• приведение текста к виду, удобному для верстки, включает в
се бя выполнение процедур с использованием команд:
а) EDIT\Find/Change:
— замена сдвоенных межсловных пробелов на одинарные;
— удаление пробельных строк между абзацами текста;
— удаление команд табуляции в начале и конце абзацев;
— замена кавычек на полиграфические типа « »;
— задание длинных полиграфических тире в тексте и коротких
тире в словосочетаниях со значением «от ... до»;
б) специальных пробелов TYPE\Insert White Space:
— систематических пробелов в инициалах и для отбивки символов «тире» в тексте;
— команды «Неразрывный пробел» (Non breaking Space);
в) специальных символов TYPE\Insert Special Character:
— команды «Неразрывный перенос» (Non breaking Hyphen);
— команды «Дискретный перенос» (Discretionary Hyphen);
• контурный рисунок в верхней части предлагаемой статьи целесообразно образовать следующим образом:
а) с помощью инструмента Rectangle начертить прямоугольник;
5
б) выделить прямоугольник инструментом Direct Selection;
в) добавить узловые точки с помощью инструмента Add Anchor
Point, задать «скругление» путем преобразования добавленных точек инструментом Convert Direction Point;
г) добиться нужной конфигурации фигуры, перемещая точки
инструментом Direct Selection;
• градиентное закрашивание полученной фигуры обеспечивается
следующим образом:
а) вызов диалогового окна WINDOW \ Swatches, выбор из меню
окна позиции New Gradient Swatch, задание в появившемся
окне параметров градиента;
б) выделение фигуры инструментом Selection и выбор из окна
Swatches созданного варианта градиентного закрашивания;
в) выбор инструмента Gradient Swatch и образование им «вектора» поверх созданной фигуры для окончательного формирования градиента в нужном направлении;
• размещение символов вдоль траектории выполнить следующим
образом:
а) образовать с помощью инструментов группы Реn дополнительную траекторию вокруг созданной фигуры;
б) зафиксировать курсор на траектории инструментом Type on
a Path и ввести с клавиатуры текстовый фрагмент;
в) разместить текст на траектории в нужном кегле;
г) задать обтекание созданного объекта текстом с помощью команды WINDOW \ Text Wrap;
• изменение прозрачности использовать для изображения «солнца» с тем, чтобы «приглушить», убрать из лишнюю резкость на фоне
размытого верхнего края рисунка:
а) создание объекта «солнца» в виде круга;
б) закрашивание круга градиентом типа Radial;
в) изменение резкости объекта целесообразно задать, напри мер,
уменьшением непрозрачности Opacity до 50% в диалоговом
окне WINDOW \ Effects;
• задание степени размытости края изображения выполнить с помощью команды OBJECT \ Effects \ Basic Feather;
• задание обтекания иллюстрации с созданием контура обтравки
для отсечения посторонних элементов:
а) предварительное образование фигуры инструментом Ellips;
б) импортирование рисунка в выделенный эллипс командой
FILE \ Place;
6
в) изменение размеров с целью уточнения границ для обтекания рисунка текстом:
— и фрейма эллипса, и фрейма рисунка одновременно после
их выделения инструментом Selection (при этом важно,
чтобы в меню диалогового окна Transform была активна
позиция Transformations are Totals;
— только фрейма эллипса после его выделения инструментом
Direct Selection;
— только фрейма содержимого эллипса после его выделения
инструментом Direct Selection;
г) задание обтекания рисунка текстом с помощью команды
WINDOW \ Text Wrap;
• использование специальных механизмов для реализации технических требований к набору и верстке изданий
Я устал забираться на высокие и холодные вершины Эльбрус со всех сторон, траверс пика Высокая стена и Гармо на Памире... Великие, прекрасные, величественные вершины! Я чувствовал себя на миг как великий человек над всем миром!
Но я не великий, я даже не спортсмен. Я маленький, толстый, больной горный турист и я люблю теплые и приятные восхождения, и чтоб не очень трудно. Мечта во всех походах, особенно по крыше мира-прийти на одно место, надеть калоши и лазить в свое удовольствие.
Лучшее место для осуществления этого плана (я уверен, что и альпинисты согласятся со мною) это Фанские горы. Постоянно теплая погода, огромное количество волшебных озер, которые поражают палитрой красок, дикая природа, чудесные вершины вокруг оставляют незабываемые впечатления. Каждый знает слова из песни Визбора: “Я сердце оставил в Фанских горах...” И мое сердце осталось где-то там, покоренное их красотой.
Я с моим товарищем решил забраться на пик Чимтарга (5487 м), высшую точку этого компактного горного района, по маршруту 46. Основной заботой нашей было, как можно сейчас добраться до Фанских гор? После известных событий мы сомневались в возможности этого и не знали, какие пpoблемы могут нас ждать. Удивительно, но это возможно. Абсолютно случайно я услышал о московской фирме “Вертикаль”, которая помогает туристам из разных стран посетить этот волшебный район. Они встречают в Самарканде, перевозят на свою базу около Алаудинских озер, размещают в коттеджах, кормят опять же. Я могу сказать о работе этой фирмы только хорошие, слова.
От этой базы (которую они официально называют “Международный Туристический Центр Алаудин”) до Мутных озер в верхней части долины реки Чапдара не более 4 часов приятной прогулки. Около Мутных озер очень много мест для палаток. Я думаю, это постоянное место для базовых лагерей альпинистов, отсюда начинаются маршруты восхождений на большинство пятитысячников района Чимтарга, Чапдара, Бадхона, Замок, Энергия с иx чисто скальными стенами, так привлекающими альпинистские сердца.
Наш маршрут начинался недалеко от перевала Чимтарга (4600 м), в трех часах ходьбы от Мутных озер, поэтому, выйдя рано из базы, мы решили не останавливаться на Мутных, а подойти прямо под маршрут, благо там тоже есть места для палаток. Вечером мы изучали первую, чисто скальную часть маршрута. Это восточный гребень Чимтарги со скалами почти красною цвета. В средней части мы хорошо видели ключевой участок — вертикальную щель около 50 м высотой. Однако я слышал, что ничего особо сложного там нет и не волновался.
После теплой (для этой высоты — 4300 м — вот она прелесть Фанских гор) мы стартовали. Надели туфли для лазания (пока я мечтал калоши ушли в небытие) — и вперед! Первые три веревки прошли одновременно. Приятные, не очень разрушенные, не очень крутые скалы, казалось, помогают нам. Но, наконец первый сравнительно трудный кусок —15 метров почти вертикали. Я пролез первым и на выполаживании нашел хорошую трещину для закладки. Вставил ее и еще одну в другую трещину для блокировки, закрепил веревку, крикнул “Готово” и — это случилось внезапно, как, впрочем, всегда такие вещи случаются — когда мой товарищ нагрузил перила, две огромных плиты слева и справа от трещины сдвинулись с места и начали медленно сползать. Правая наехала мне на ногу и остановилась, а левая продолжала скользить все быстрее быстрее, приближаясь к тому месту, из которого я только что вылез. Я только успел заорать “Камень!!!” и плита свалилась вниз. две секунды, когда я ждал ответа я никогда не забуду, самые страшные в моей жизни. К счастью мой напарник оказался быстрее.
После короткого отдыха и “отхода” от шока мы продолжили движение еще более осторожно. Далее было приятное простое лазание по теплым скалам со средней крутизной 55–60 градусов. Мы лезли до первой ночевки на стене около 6 часов. Вы спросите, если лазание было простым, то что ж так долго лезли? Отвечаю — мы ж горные туристы, не альпинисты. А в чем главное различие? Правильно — в размере рюкзака. Мы взяли наши прекрасные рюкзачки, в которые можно вместить полдома вместе с едой и газовой плитой, — но лазить с ними по скалам, даже по перилам было невозможно. Раздельная транспортировка рюкзака — это еще то занятие. К тому же они превратились в тряпку с дырками, в которую эта самая плита может вывалиться. Но мы не сдавались и не теряли бодрости духа.
Мы нашли чудесную полочку с метр шириной (как раз под половину нашей опять же туристкой палатки). Там была и трещина со льдом, так что проблем с водой не было. Это место как раз недалеко от ключа маршрута и мы имели шанс подготовиться к завтрашнему. Но мы не могли видеть всех деталей. А детали были как раз намного интереснее.
После легкого завтрака мы были готовы к не менее приятному, чем вчера, лазанию. Но нас встретила длинная (вернее, высокая) и узкая трещина. Может, настоящий альпинист и скалолаз (тощий и длинный) и назвал “это” камином, но у меня язык не поворачивается. Я еле втиснул свое не совсем худое тело в “это” — о Боже! Там был гадкий, твердый, противный и холодный натечный лед! Где мои кошки?! А на дне рюкзака!
Где мои любимые фи-фи, с которыми ни один иностранец лазить не хочет (они чистые технари, видите-ли)? А дома! А как я тут в туфлях-то? Я пролез все-таки высунув половину тела наружу, по самому краю. Я сделал это, я великий скалолаз но рюкзаки-то, они ведь не умеют лазить? С трудом, в несколько этапов, мы преодолели этот ключевой кусок и были очень довольны собой. После него все было проще. Нашлась еще одна полочка перед выходом на сам гребень, чуть меньше первой, приблизительно на высоте 5 100 м. Мы сидели на ней и наслаждались окружающим вечерним видом. Практически все вершины были уже под нами, только Ганза с Энергией спорили с нами. Ничего, завтра...
Назавтра ничего особенного нас не ожидало. Пройдя по скальному гребню, чаще одновременно, мы вышли на снежно-ледовый купол, переодели туфли на Кофлачи с кошками, и медленно и с удовольствием взошли на вершину.
Стоя на верху, при прекрасной погоде, мы были рады и горды собой. Мы смотрели в сторону Памира и пытались уверить себя, что видим пик Коммунизма. Но и ближайший вид был великолепен, все пятитысячники района — под нами. Стоя на этой вершине я, наверное, смог бы ответить на вечный вопрос: — Почему люди ходят в горы?”. А именно для таких моментов на вершине или на гребне перевала. Я над всем миром! И не важно, стоишь ли ты на вершине Эвереста или на маленькой неизвестной пимпочке, туристы или альпинист. Ты сделал это!
Загрузить docx я точно не знаю Прикрепляю файл word вложением.
Загрузить docx
Для ознакомления с особенностями обработки графики при верстке в программе InDesign рассмотрим порядок выполнения следующих процедур, необходимых при изготовлении полос текста в соответствии с оригиналом, представленным на следующих страницах
пособия:
• приведение текста к виду, удобному для верстки;
• формирование двухколонного набора;
• образование фреймов произвольной формы с использованием
инструментов группы Реn;
• использование градиентного закрашивания (Gradient);
• размещение символов строки вдоль произвольной траектории;
• задание степени непрозрачности объекта (Opacity);
• задание размытости края изображения (Feather);
• создание контура обтравки (Clipping) непосредственно в программе InDesign;
• использование клавиатурных сокращений для точного масштабирования изображений:
—Ctrl, точка и Ctrl, запятая — соответственно увеличение
и уменьшение на 1%;
—Ctrl, Shift, точка и Ctrl, Shift, запятая — соответственно
увеличение и уменьшение на 5%;
• использование специальных механизмов для реализации технических требований к набору и верстке изданий.
Описание работы
Перечень изучаемых действий:
• создание нового файла с основными параметрами:
а) формат виртуального листа бумаги (блока после обрезки) —
200×287мм, выбранный в соответствии с ГОСТ 5773–90 для
журнальных изданий при размере листа бумаги 60×84/8;
б) число колонок (Columns\Number) = 2;
в) межколонное расстояние (Gutter) = 4,512 мм;