Определите, к каким видам машинного обучения относятся следующие задачи. Обоснуйте ответ. 1) По физико-географическим и экономическим показателям разбить страны мира на группы схожих по экономическому положению
государств.
2) По анкете заемщика оценить величину кредитного лимита.
3) По отсканированному изображению текста определить цепочку
символов, его формирующих.
4) Выгодная покупка компьютера с заданным числом признаков
5) Медицинские диагнозы
6) Прогноз стоимости ценных бумаг
7) Группирование новостей по содержанию
8) Анализ поведения посетителей web-сайтов
9) Определение тематики и поиска похожих документов
Эта задача относится к задаче кластеризации - одному из видов неконтролируемого обучения машинного обучения. В данном случае, алгоритм машинного обучения будет искать схожие государства, основываясь на их физико-географических и экономических показателях, и объединять их в группы схожих по экономическому положению.
2) По анкете заемщика оценить величину кредитного лимита.
Эта задача относится к задаче регрессии - одному из видов обучения с учителем машинного обучения. Алгоритм машинного обучения будет обучаться на основе данных о предыдущих заемщиках и их кредитных лимитах, чтобы определить зависимость между анкетными данными и величиной кредитного лимита. Затем, используя эту зависимость, алгоритм сможет предсказать величину кредитного лимита нового заемщика на основе его анкеты.
3) По отсканированному изображению текста определить цепочку символов, его формирующих.
Эта задача относится к задаче распознавания образов - одному из видов обучения с учителем машинного обучения. Алгоритм машинного обучения будет обучаться на базе размеченных данных изображений текста и соответствующих им цепочек символов. После обучения, алгоритм сможет на основе отсканированного изображения текста определить цепочку символов, его формирующих.
4) Выгодная покупка компьютера с заданным числом признаков
Эта задача относится к задаче классификации - одному из видов обучения с учителем машинного обучения. Алгоритм машинного обучения будет обучаться на основе данных о характеристиках компьютеров и их стоимости, чтобы определить, является ли покупка компьютера выгодной или нет. Затем, используя эту зависимость, алгоритм сможет классифицировать компьютеры и определить, являются ли они выгодной покупкой или нет, с учетом заданного числа признаков.
5) Медицинские диагнозы
Эта задача относится к задаче классификации - одному из видов обучения с учителем машинного обучения. Алгоритм машинного обучения будет обучаться на основе данных о медицинских показателях пациентов, их симптомах и диагнозах, чтобы определить, какие симптомы и показатели указывают на определенный диагноз. Затем, используя эту зависимость, алгоритм сможет классифицировать новые случаи и определить соответствующий медицинский диагноз.
6) Прогноз стоимости ценных бумаг
Эта задача относится к задаче регрессии - одному из видов обучения с учителем машинного обучения. Алгоритм машинного обучения будет обучаться на основе исторических данных о ценных бумагах, таких как цена, объемы торгов, финансовые показатели и т.д., чтобы определить зависимость между этими данными и будущей стоимостью ценных бумаг. Затем, используя эту зависимость, алгоритм сможет предсказать будущую стоимость ценных бумаг.
7) Группирование новостей по содержанию
Эта задача относится к задаче кластеризации - одному из видов неконтролируемого обучения машинного обучения. В данном случае, алгоритм машинного обучения будет искать схожие новости, основываясь на их содержании или описании, и объединять их в группы схожих новостей.
8) Анализ поведения посетителей web-сайтов
Эта задача относится к задаче классификации - одному из видов обучения с учителем машинного обучения. Алгоритм машинного обучения будет обучаться на основе данных о поведении посетителей сайта, таких как время пребывания на странице, действия, клики и т.д., чтобы определить, является ли поведение посетителя нормальным или аномальным. Затем, используя эту зависимость, алгоритм сможет классифицировать поведение новых посетителей и определить, является ли оно нормальным или аномальным.
9) Определение тематики и поиска похожих документов
Эта задача относится к задаче классификации - одному из видов обучения с учителем машинного обучения. Алгоритм машинного обучения будет обучаться на основе размеченных данных, где каждый документ имеет определенную тематику или теги. После обучения, алгоритм сможет на основе новых, неразмеченных документов определить их тематику и провести поиск похожих документов.