Откуда появляется ноль(на скрине показал) после номера первого четного элемента? (то что тут 2 массива, это так и должно быть). и еще нужно "в том массиве, где первый четный элемент стоит раньше, поменять его с последним элементом массива. обмен осуществить при процедуры." код: program p12_2; uses crt; const n=10; type mas=array[1..n] of integer; var a: mas; var i,p,k: integer; procedure vvod(n: integer; var a: mas); var i: integer; var w,q: integer; begin writeln('заполнение массива случайными числами.'); writeln('введите границы массива'); write('от: '); read(q); write('до: '); read(w); randomize; if q=w then begin for i: =1 to n do begin a[i]: =q; end; end else if q> 0 then begin for i: =1 to n do begin a[i]: =random (w-q)+q; end; end else begin q: =q*(-1); for i: =1 to n do begin a[i]: =random(w+q)-q end; end; end; procedure vivod(n: integer; var a: mas); var i: integer; begin writeln; for i: = 1 to n do begin write(a[i]: 4); write; end; end; function first(k: integer; var a: mas) : integer; var i,n: integer; begin i: =0; repeat i: =i+1; if (a[i] mod 2)=0 then k: =i; until k=i; writeln('первое четное число под номером ',k); end; begin writeln('первый массив: '); vvod(n, a); vivod(n, a); writeln; writeln(first (k, a)); writeln; writeln; writeln('второй массив: '); vvod(n, a); vivod(n, a); writeln; writeln(first (k, a)); writeln; end.
Все зависит от того, что Вы хотите делать. Язык программирования - это не самоцель, а всего лишь средство для того, чтобы выполнить какую-то работу. Например, если Вы хотите заняться веб-дизайном, то Вам неплохо бы помимо python знать java, php и html, а также не помешает знание SQL, если Вы будете составлять запросы к базам данных.Если же Вы хотите программировать чипы на низком уровне, то вам нужно изучение программирования в машинных кодах и assembler, для научного программирования пригодятся, например, Matlab, fortran, c,c++,c#. В общем, для каждой области деятельности есть свой набор инструментов и что именно изучать зависит от того, для чего Вы хотите свои навыки применять.
2) один из самых важных, особенно для тех, кто всерьёз решил освоить профессию программиста. Мы изучаем понятие подпрограмм и функций в программировании. В Scratch нет этих понятий, но есть возможность создавать Другие блоки. Это и есть прямой аналог подпрограмм. Подумай, что по-твоему, значит термин подпрограмма. Внимательно слушай объяснения учителя. И ты убедишься, что это совсем не сложно, а даже наоборот — удобно. С других блоков (подпрограмм) мы научимся делать код короче и понятнее, то есть оптимальнее. Вперёд! Успехов!