Вторая задача решается с учётом ОДЗ: знаменатель не должен быть равен нулю,т.е. x^3-x^2+1 0 С клавиатуры вводится некоторое значение x, затем проверяется знаменатель и в зависимости от того равен он нулю или нет, выдаѐтся сообщение„знаменатель равен нулю‟ или вычисляется значение R. Блок-схема будет носить разветвлѐнный характер. В программе сначала реализуется ввод значения x, затем условный оператор: if sqr(x) * x - sqr(x) + 1 = 0 then writeln(‘знаменатель равен нулю’) else begin r :=(sqr(x) + x -1)/(sqr(x)* x - sqr(x) +1); writeln(r: 6: 2); end; К ветке else относятся два оператора, поэтому они объединяются операторными скобками begin end. Оператором writeln(r: 6: 2) производится форматный вывод вещественного числа r.
Const n = 5; var i: integer; a: array[1..n * 2 + 1] of integer; begin writeln('исходный массив: '); for i : = 1 to 2 * n do begin a[i] : = random(99) + 1; write(a[i] : 5); end; for i : = 2 * n + 1 downto n + 1 do a[i] : = a[i - 1]; a[n + 1] : = 0; writeln(); writeln('полученный массив: '); for i : = 1 to 2 * n + 1 do write(a[i] : 5); end.