Var a,b,c: real; BEGIN write('Введите длину стороны a: '); readln(a);' write('Введите длину стороны b: '); readln(b); write('Введите длину стороны c: '); readln(c); if (a+b <=c) or (b+c <= a) or (c+a <= b) then writeln('Треугольника с такими сторонами не существует! ') else begin if (sqr(a)+sqr(b)>sqr(c))and(sqr(b)+sqr(c)>sqr(a))and(sqr(c)+sqr(a)>sqr(b)) then writeln('Треугольник остроугольный') else if (sqr(a)+sqr(b)=sqr(c))and(sqr(b)+sqr(c)=sqr(a))and(sqr(c)+sqr(a)=sqr(b)) then writeln('Треугольник прямоугольный') else writeln('Треугольник тупоугольный'); end; END. Объяснение, Если a,b,c длины сторон теугольника, то a+b>c, b+c>a, c+a>b По теореме косинусов a^2+b^2-2abcos(c)=c^2? отсюда если угол C < 90? то cos(c)>0 поэтому a^2+b^2>c^2
Program sergo; uses Drawman; begin Task('a1'); ToPoint(2,3); PenDown; ToPoint(3,5); PenUp; ToPoint(0,0); end. алг квадрат1 нач . сместиться в точку(2,1) . опустить перо . сместиться в точку(2,4) . сместиться в точку(5,4) . сместиться в точку(5,1) . сместиться в точку(2,1) . поднять перо . сместиться в точку(0,0) кон использовать Чертежник алг квадрат2 нач . сместиться на вектор(2,1) . опустить перо . сместиться на вектор(0,3) . сместиться на вектор(3,0) . сместиться на вектор(0,-3) . сместиться на вектор(-3,0) . поднять перо . сместиться на вектор(-2,-1) кон
BEGIN
write('Введите длину стороны a: '); readln(a);'
write('Введите длину стороны b: '); readln(b);
write('Введите длину стороны c: '); readln(c);
if (a+b <=c) or (b+c <= a) or (c+a <= b) then writeln('Треугольника с такими сторонами не существует! ')
else begin
if (sqr(a)+sqr(b)>sqr(c))and(sqr(b)+sqr(c)>sqr(a))and(sqr(c)+sqr(a)>sqr(b)) then writeln('Треугольник остроугольный')
else if (sqr(a)+sqr(b)=sqr(c))and(sqr(b)+sqr(c)=sqr(a))and(sqr(c)+sqr(a)=sqr(b)) then writeln('Треугольник прямоугольный')
else writeln('Треугольник тупоугольный');
end;
END.
Объяснение,
Если a,b,c длины сторон теугольника, то a+b>c, b+c>a, c+a>b
По теореме косинусов a^2+b^2-2abcos(c)=c^2? отсюда если угол C < 90? то cos(c)>0 поэтому a^2+b^2>c^2
uses Drawman;
begin
Task('a1');
ToPoint(2,3);
PenDown;
ToPoint(3,5);
PenUp;
ToPoint(0,0);
end.
алг квадрат1
нач
. сместиться в точку(2,1)
. опустить перо
. сместиться в точку(2,4)
. сместиться в точку(5,4)
. сместиться в точку(5,1)
. сместиться в точку(2,1)
. поднять перо
. сместиться в точку(0,0)
кон использовать Чертежник
алг квадрат2
нач
. сместиться на вектор(2,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,3)
. сместиться на вектор(3,0)
. сместиться на вектор(0,-3)
. сместиться на вектор(-3,0)
. поднять перо
. сместиться на вектор(-2,-1)
кон