Логические операции применимы не только к логическому типу данных, но и к целочисленному типу данных. Для целых чисел операции выполняются поразрядно, отдельно с каждым битом.
Тип данных String в Pascal.
Со строковыми переменными можно производить различные операции. Операция сцепления строк позволяет соеденить 2 строки между собой.
Логические операции And, Or, Not, Xor в Pascal.
Над переменными логического типа можно производить логические операции. В языке программирования Pascal существуют следующие логические операции : And – логическое умножение, Or – логическое сложение, Not – логическое отрицание, Xor – ...
Циклы и массивы
Стандартные функции в Паскаль.
Наиболее часто встречающиеся операции над скалярными типами данных реализованы в языке Паскаль с встроенных (иногда говорят — стандартных) функций и процедур.
Программирование вычислительных процессов.
Решение задачи на ЭВМ — это сложный процесс, в ходе которого пользователю приходится выполнять целый ряд действий, прежде чем он получит интересующий его результат.
Табулирование функций.
Язык программирования Паскаль Категория: Лекции по Pascal.
Задача табулирования функции предполагает получение таблицы значений функции при изменении аргумента с фиксированным шагом. В качестве исходной информации должны быть заданы: Х0, Хn – начало и конец промежутка табулирования, при этом (Х0< Хn); n – число шагов разбиения промежутка [Х0, Xn]; F(X) – описание табулируемой функции.
При составлении алгоритма предполагается, что X – текущее значение аргумента; h – шаг изменения аргумента (иногда его называют шагом табуляции функции); i – текущий номер точки, в которой вычисляются функция (i = 0 .. n).
Количество интервалов n, шаг табуляции h и величины Х0, Хn связаны между собой фор-мулой:
tabulirovanie funkcii
Интерпретация переменных (т. е. их обозначение в математической постановке задачи, смысл и тип, обозначения в блок-схеме и программе) приведена в таблице имен.
tabulirovanie funkcii.
Пример 17. Табулировать функцию F(X) в N равноотстоящих точках, заданную на промежутке [Х0, Xn], где
tabulirovanie funkcii..PROGRAM PR17;
VAR
I, N: INTEGER;
X, Y: REAL;
H, X0, XN: REAL;
BEGIN
WRITELN('ВВЕДИТЕ X0, XN, N');
READLN(X0, XN, N);
H := (XN - X0)/N;
FOR I:=0 TO N
DO BEGIN
Y:= SIN(X+1)*EXP(2-X*X);
X := X0 + I * H;
WRITELN (X:4:1,",Y:9:6)
END
END.
tabulirovanie funkcii...
Теперь запишем решение этой же задачи, но с использованием цикла While...DO.
Программа: a = input("Введите текущую координату фигуры(вертикаль): ") b = input("Введите текущую координату фигуры(горизонталь): ") c = input("Введите координату для хода(вертикаль): ") d = input("Введите координату для хода(горизонталь): ") # Условие if (a==c) and (b==c): #Конец условия print("Фигура может сделать ход") else: print("Фигура НЕ может сделать ход") Условия: а) if (a==c) and (b==c): #ладья б) if abs(a-c) == abs(b-d): #слон в) if abs(a-c)==1 or abs(b-d)==1: #король г) if abs(a-c) == abs(b-d) or a == c or b == d: #ферзь ж) if((abs(abs(a-c)-2)<0.5) and (abs(abs(b-d)-1)<0.5) or (abs(abs(a-c)-1)<0.5) and (abs(abs(b-d)-2.0)<0.5)): #конь
Логические операции применимы не только к логическому типу данных, но и к целочисленному типу данных. Для целых чисел операции выполняются поразрядно, отдельно с каждым битом.
Тип данных String в Pascal.
Со строковыми переменными можно производить различные операции. Операция сцепления строк позволяет соеденить 2 строки между собой.
Логические операции And, Or, Not, Xor в Pascal.
Над переменными логического типа можно производить логические операции. В языке программирования Pascal существуют следующие логические операции : And – логическое умножение, Or – логическое сложение, Not – логическое отрицание, Xor – ...
Циклы и массивы
Стандартные функции в Паскаль.
Наиболее часто встречающиеся операции над скалярными типами данных реализованы в языке Паскаль с встроенных (иногда говорят — стандартных) функций и процедур.
Программирование вычислительных процессов.
Решение задачи на ЭВМ — это сложный процесс, в ходе которого пользователю приходится выполнять целый ряд действий, прежде чем он получит интересующий его результат.
Табулирование функций.
Язык программирования Паскаль Категория: Лекции по Pascal.
Задача табулирования функции предполагает получение таблицы значений функции при изменении аргумента с фиксированным шагом. В качестве исходной информации должны быть заданы: Х0, Хn – начало и конец промежутка табулирования, при этом (Х0< Хn); n – число шагов разбиения промежутка [Х0, Xn]; F(X) – описание табулируемой функции.
При составлении алгоритма предполагается, что X – текущее значение аргумента; h – шаг изменения аргумента (иногда его называют шагом табуляции функции); i – текущий номер точки, в которой вычисляются функция (i = 0 .. n).
Количество интервалов n, шаг табуляции h и величины Х0, Хn связаны между собой фор-мулой:
tabulirovanie funkcii
Интерпретация переменных (т. е. их обозначение в математической постановке задачи, смысл и тип, обозначения в блок-схеме и программе) приведена в таблице имен.
tabulirovanie funkcii.
Пример 17. Табулировать функцию F(X) в N равноотстоящих точках, заданную на промежутке [Х0, Xn], где
tabulirovanie funkcii..PROGRAM PR17;
VAR
I, N: INTEGER;
X, Y: REAL;
H, X0, XN: REAL;
BEGIN
WRITELN('ВВЕДИТЕ X0, XN, N');
READLN(X0, XN, N);
H := (XN - X0)/N;
FOR I:=0 TO N
DO BEGIN
Y:= SIN(X+1)*EXP(2-X*X);
X := X0 + I * H;
WRITELN (X:4:1,",Y:9:6)
END
END.
tabulirovanie funkcii...
Теперь запишем решение этой же задачи, но с использованием цикла While...DO.
PROGRAM PR17_while;
VAR
N: INTEGER;
X, Y: REAL;
H, X0, XN: REAL;
BEGIN
WRITELN('ВВЕДИТЕ X0, XN, N');
READLN(X0, XN, N);
H := (XN - X0)/N;
X:=X0;
WHILE X<=XN
DO BEGIN
Y:= SIN(X+1)*EXP(2-X*X);
X := X + H;
WRITELN (X:4:1,",Y:9:6)
END
END.
a = input("Введите текущую координату фигуры(вертикаль): ")
b = input("Введите текущую координату фигуры(горизонталь): ")
c = input("Введите координату для хода(вертикаль): ")
d = input("Введите координату для хода(горизонталь): ")
# Условие
if (a==c) and (b==c):
#Конец условия
print("Фигура может сделать ход")
else:
print("Фигура НЕ может сделать ход")
Условия:
а) if (a==c) and (b==c): #ладья
б) if abs(a-c) == abs(b-d): #слон
в) if abs(a-c)==1 or abs(b-d)==1: #король
г) if abs(a-c) == abs(b-d) or a == c or b == d: #ферзь
ж) if((abs(abs(a-c)-2)<0.5) and (abs(abs(b-d)-1)<0.5)
or (abs(abs(a-c)-1)<0.5) and (abs(abs(b-d)-2.0)<0.5)): #конь