Учебный исполнитель Робот предназначен для того, чтобы без участия человека сажать цветы в подготовленные для них грядки. В программе, с которой вы будете работать, Робот изображен в виде машинки, которая ездит по полю. Поле размечено на квадраты, каждый из которых может быть: 1) свободным местом ; 2) грядкой или 3) стенкой . Робот может переходить из клетки в клетку по грядкам или по свободным клеткам, ходить по клумбам с цветами запрещается. Он должен посадить цветы на всех грядках и вернуться на Базу, обозначенную значком , для пополнения запасов.
Робот может двигаться вперед и назад, а также разворачиваться на 90 и 180 градусов влево или вправо. Конечно, в реальной обстановке на Робота влияет ветер, дождь, неровность земли и т.п., но мы их не будем учитывать. Такое упрощенное представление называется моделью Робота.
База
грядка
клумба
стенка
Робот
2 Основные команды Робота
Как и любой исполнитель, Робот понимает только ограниченный набор команд, которые входят в его СКИ (список команд исполнителя). Пока нам хватит нескольких команд, перечисленных ниже:
¨ СКИ Робота:
направо; повернуться на 90 градусов вправо
налево; повернуться на 90 градусов влево
кругом; развернуться кругом (на 180 градусов)
вперед ( n ); перейти на n клеток вперед
назад ( n ); перейти на n клеток назад
посади; посадить цветы на грядке в том месте, где стоит Робот
Позже мы немного расширим СКИ и добавим в него новые команды. Робот не может ходить по диагонали, проходить сквозь стенки и топтать цветы на клумбах.
2 Простейшая программа (задача z1-3.maz)
ТриКлумбы
{
вперед(3);
посади;
направо;
вперед(2);
налево;
вперед(2);
налево;
вперед(1); посади;
вперед(2); посади;
вперед(1);
налево;
вперед(1);
}
Имя программы должно состоять из одного «слова», обратите внимание, что внутри нет пробелов. Каждая команда заканчивается точкой с запятой. Можно записывать несколько команд в одну строчку.
2 Какие ошибки могут быть у Робота?
Синтаксические (“НЕ ПОНИМАЮ”) – появляются при ошибках в написании команд, например
влево;
вперет ( 3 );
направо ( 2 );
Отказы (“НЕ МОГУ”) – появляются, например, если Роботу приказывают идти прямо на стенку или сажать цветы там, где нет грядки. Логические – возникают тогда, когда Робот понимает команды и делает все, что ему сказали, но результат совсем не тот, какой мы ожидали.
Синтаксические ошибки и отказы обнаруживает сам исполнитель. Когда вы будете работать с компьютером, вы увидите сообщения об таких ошибках. Самые сложные ошибки – логические – придется искать самим.
1) Имя - Робот 2) Круг решаемых задач - Робот занимает ровно одну клетку поля. Он может переместиться на соседнюю клетку в любом направлении, закрасить клетку, проверить, свободен ли путь к соседней клетке, выдать сообщение об ошибке, если команда неправильна. 3) Среда - Робот действует на прямоугольном клетчатом поле. Между некоторыми клетками поля могут быть расположены стены. Некоторые клетки могут быть закрашены 4) СКИ - включает в себя:
5 команд действий (влево, вправо, вверх, вниз, закрасить)
8 команд проверки условий (слева/справа/сверху/снизу свободно/закрашено)
цикл N раз
цикл Пока
Можно также определять процедуры - заранее заданные наборы команд (подпрограммы), которые можно вызывать по имени
5) Система отказов - Если Робот не может выполнить команду, он выдаёт сообщение ОТКАЗ (например, ему мешает стена) Другая причина отказа - ошибка в написании команды 6) Режимы работы - Робот работает в режиме програмного управления
Учебный исполнитель Робот предназначен для того, чтобы без участия человека сажать цветы в подготовленные для них грядки. В программе, с которой вы будете работать, Робот изображен в виде машинки, которая ездит по полю. Поле размечено на квадраты, каждый из которых может быть: 1) свободным местом ; 2) грядкой или 3) стенкой . Робот может переходить из клетки в клетку по грядкам или по свободным клеткам, ходить по клумбам с цветами запрещается. Он должен посадить цветы на всех грядках и вернуться на Базу, обозначенную значком , для пополнения запасов.
Робот может двигаться вперед и назад, а также разворачиваться на 90 и 180 градусов влево или вправо. Конечно, в реальной обстановке на Робота влияет ветер, дождь, неровность земли и т.п., но мы их не будем учитывать. Такое упрощенное представление называется моделью Робота.
База
грядка
клумба
стенка
Робот
2 Основные команды Робота
Как и любой исполнитель, Робот понимает только ограниченный набор команд, которые входят в его СКИ (список команд исполнителя). Пока нам хватит нескольких команд, перечисленных ниже:
¨ СКИ Робота:
направо; повернуться на 90 градусов вправо
налево; повернуться на 90 градусов влево
кругом; развернуться кругом (на 180 градусов)
вперед ( n ); перейти на n клеток вперед
назад ( n ); перейти на n клеток назад
посади; посадить цветы на грядке в том месте, где стоит Робот
Позже мы немного расширим СКИ и добавим в него новые команды. Робот не может ходить по диагонали, проходить сквозь стенки и топтать цветы на клумбах.
2 Простейшая программа (задача z1-3.maz)
ТриКлумбы
{
вперед(3);
посади;
направо;
вперед(2);
налево;
вперед(2);
налево;
вперед(1); посади;
вперед(2); посади;
вперед(1);
налево;
вперед(1);
}
Имя программы должно состоять из одного «слова», обратите внимание, что внутри нет пробелов. Каждая команда заканчивается точкой с запятой. Можно записывать несколько команд в одну строчку.
2 Какие ошибки могут быть у Робота?
Синтаксические (“НЕ ПОНИМАЮ”) – появляются при ошибках в написании команд, напримервлево;
вперет ( 3 );
направо ( 2 );
Отказы (“НЕ МОГУ”) – появляются, например, если Роботу приказывают идти прямо на стенку или сажать цветы там, где нет грядки. Логические – возникают тогда, когда Робот понимает команды и делает все, что ему сказали, но результат совсем не тот, какой мы ожидали.Синтаксические ошибки и отказы обнаруживает сам исполнитель. Когда вы будете работать с компьютером, вы увидите сообщения об таких ошибках. Самые сложные ошибки – логические – придется искать самим.
1) Имя - Робот
2) Круг решаемых задач - Робот занимает ровно одну клетку поля. Он может переместиться на соседнюю клетку в любом направлении, закрасить клетку, проверить, свободен ли путь к соседней клетке, выдать сообщение об ошибке, если команда неправильна.
3) Среда - Робот действует на прямоугольном клетчатом поле. Между некоторыми клетками поля могут быть расположены стены. Некоторые клетки могут быть закрашены
4) СКИ - включает в себя:
5 команд действий (влево, вправо, вверх, вниз, закрасить)
8 команд проверки условий (слева/справа/сверху/снизу свободно/закрашено)
цикл N раз
цикл Пока
Можно также определять процедуры - заранее заданные наборы команд (подпрограммы), которые можно вызывать по имени
5) Система отказов - Если Робот не может выполнить команду, он выдаёт сообщение ОТКАЗ (например, ему мешает стена) Другая причина отказа - ошибка в написании команды
6) Режимы работы - Робот работает в режиме програмного управления