Переменные, типы данных. Вычисления с использованием стандартных функций по учебной дисциплине Основы алгоритмизации и программирования
Вариант № 5 1. Запишите на языке программирования следующее выражение: t x y z y z d z 2 1 2. Запишите в обычной математической формуле следующие арифметические выражения: a/b/c/d*p*q 3. Запишите в обычной математической формуле следующие арифметические выражения: Exp(abs(x-y))*(tg(x)**2+1)**x Символом ** обозначена операция возведения в степень на алгоритмическом языке программирования 4. Пусть a=3, b=5, c=7. Какие значения будут иметь эти переменные после выполнения следующего фрагмента программы: b:=(a+c)**2; a:=lg(b**2)**2; c:=c*a*b; Символом ** обозначена операция возведения в степень на алгоритмическом языке программирования 5. Определите значение переменной P после выполнения следующего фрагмента программы: Q:=15; D:=2*q; S:=d-q+1; P:=(10*s) div (10 – q); 6. Вычислить результат выражения A AND B, если A=30 и B=25. 7. Переменные A, B, C описаны как переменные типа WORD (0 .. 65535). Чему будет равна переменная C после выполнения операторов: A:=3350; B:=20; C:=A*B;
var a, b, c, d, x1, x2, t: real; begin writeln('Программа для решения неравенства ax^2 + bx + c > 0'); write('Введите коэффициенты a, b, c: '); readln(a, b, c); if a = 0 then begin if b = 0 then begin if c > 0 then writeln('(-∞; +∞)') else writeln('ø') end else if b > 0 then writeln('(', -c / b : 0 : 3, '; +∞)') else writeln('(-∞; ', -c / b, ')') end else begin d := b * b - 4 * a * c; if d = 0 then begin x1 := -b / (2 * a); if a > 0 then writeln('(-∞; ', x1, ') U (', x1, '; +∞)') else writeln('ø') end else if d > 0 then begin x1 := (-b - sqrt(d)) / (2 * a); x2 := (-b + sqrt(d)) / (2 * a); if x1 > x2 then begin t := x1; x1 := x2; x2 := t end; if a > 0 then writeln('(-∞; ', x1, ') U (', x2, '; +∞)') else writeln('(', x1, '; ', x2, ')') end else begin if a > 0 then writeln('(-∞; +∞)') else writeln('ø') end end end.
var a, b, c, d, x1, x2, t: real; begin writeln('Программа для решения неравенства ax^2 + bx + c > 0'); write('Введите коэффициенты a, b, c: '); readln(a, b, c); if a = 0 then begin if b = 0 then begin if c > 0 then writeln('(-∞; +∞)') else writeln('ø') end else if b > 0 then writeln('(', -c / b : 0 : 3, '; +∞)') else writeln('(-∞; ', -c / b, ')') end else begin d := b * b - 4 * a * c; if d = 0 then begin x1 := -b / (2 * a); if a > 0 then writeln('(-∞; ', x1, ') U (', x1, '; +∞)') else writeln('ø') end else if d > 0 then begin x1 := (-b - sqrt(d)) / (2 * a); x2 := (-b + sqrt(d)) / (2 * a); if x1 > x2 then begin t := x1; x1 := x2; x2 := t end; if a > 0 then writeln('(-∞; ', x1, ') U (', x2, '; +∞)') else writeln('(', x1, '; ', x2, ')') end else begin if a > 0 then writeln('(-∞; +∞)') else writeln('ø') end end end.
begin
writeln('Программа для решения неравенства ax^2 + bx + c > 0');
write('Введите коэффициенты a, b, c: ');
readln(a, b, c);
if a = 0 then begin
if b = 0 then
begin
if c > 0 then writeln('(-∞; +∞)')
else writeln('ø')
end
else if b > 0 then writeln('(', -c / b : 0 : 3, '; +∞)')
else writeln('(-∞; ', -c / b, ')')
end
else
begin
d := b * b - 4 * a * c;
if d = 0 then
begin
x1 := -b / (2 * a);
if a > 0 then writeln('(-∞; ', x1, ') U (', x1, '; +∞)')
else writeln('ø')
end
else if d > 0 then
begin
x1 := (-b - sqrt(d)) / (2 * a);
x2 := (-b + sqrt(d)) / (2 * a);
if x1 > x2 then
begin
t := x1;
x1 := x2;
x2 := t
end;
if a > 0 then writeln('(-∞; ', x1, ') U (', x2, '; +∞)')
else writeln('(', x1, '; ', x2, ')')
end
else
begin
if a > 0 then writeln('(-∞; +∞)')
else writeln('ø')
end
end
end.
begin
writeln('Программа для решения неравенства ax^2 + bx + c > 0');
write('Введите коэффициенты a, b, c: ');
readln(a, b, c);
if a = 0 then begin
if b = 0 then
begin
if c > 0 then writeln('(-∞; +∞)')
else writeln('ø')
end
else if b > 0 then writeln('(', -c / b : 0 : 3, '; +∞)')
else writeln('(-∞; ', -c / b, ')')
end
else
begin
d := b * b - 4 * a * c;
if d = 0 then
begin
x1 := -b / (2 * a);
if a > 0 then writeln('(-∞; ', x1, ') U (', x1, '; +∞)')
else writeln('ø')
end
else if d > 0 then
begin
x1 := (-b - sqrt(d)) / (2 * a);
x2 := (-b + sqrt(d)) / (2 * a);
if x1 > x2 then
begin
t := x1;
x1 := x2;
x2 := t
end;
if a > 0 then writeln('(-∞; ', x1, ') U (', x2, '; +∞)')
else writeln('(', x1, '; ', x2, ')')
end
else
begin
if a > 0 then writeln('(-∞; +∞)')
else writeln('ø')
end
end
end.