Замечание. Так как количество вводимых чисел заранее не известно, то откроем бесконечный цикл со всегда верным условием True, но как только будет введено число 0, остановим цикл командой break.
Программа:
program z; var k,s,x:integer; begin k:=0; {начальное значение количества двузначных чисел} s:=0; {начальное значение суммы двузначных чисел} while True do {открываем бесконечный цикл} begin readln(x); {вводим число х} if x=0 then break; {если введенное число равно 0, то остановить цикл} if (x>9)and(x<100) then {если число двузначное, т.е. от 10 до 99} begin k:=k+1; {количество увеличиваем на 1} s:=s+x; {увеличиваем предыдущее значение суммы на число х} end; end; if k=0 then writeln('NO') {если двузначных чисел не было, то вывод NO} else writeln(s/k); {иначе вывод ср.арифметического} end.
Программа:
program z;
var k,s,x:integer;
begin
k:=0; {начальное значение количества двузначных чисел}
s:=0; {начальное значение суммы двузначных чисел}
while True do {открываем бесконечный цикл}
begin
readln(x); {вводим число х}
if x=0 then break; {если введенное число равно 0, то остановить цикл}
if (x>9)and(x<100) then {если число двузначное, т.е. от 10 до 99}
begin
k:=k+1; {количество увеличиваем на 1}
s:=s+x; {увеличиваем предыдущее значение суммы на число х}
end;
end;
if k=0 then writeln('NO') {если двузначных чисел не было, то вывод NO}
else writeln(s/k); {иначе вывод ср.арифметического}
end.
Номер 1
использовать Робот
алг
нач
нц пока сверху свободно
вверх
кц
нц пока сверху стена
закрасить
влево
кц
нц пока сверху не стена
влево
кц
нц пока сверху стена
закрасить
влево
кц
вверх
вправо
нц пока снизу стена
закрасить
вправо
кц
нц пока снизу не стена
вправо
кц
нц пока снизу стена
закрасить
вправо
кц
кон
Номер 2
использовать Робот
алг
нач
нц пока сверху стена
закрасить
влево
кц
вправо
нц пока сверху стена
если справа не свободно то
вправо
все
если справа свободно то
вправо
если сверху стена то
закрасить
все
все
кц
влево
нц пока снизу не стена
вниз
кц
нц пока слева не стена и снизу стена
закрасить
влево
кц
кон