Качество информации – обобщенная положительная характеристика информации, отражающая степень ее полезности для пользователя.
Показатель качества – это характеристика отношения «информация – потребитель», одно из важных положительных свойств информации. С научной точки зрения показатель качества характеризует отношение «информация – отражаемый объект» (явление).
По внутренней организации информацию делят на две группы: 1. Данные (неупорядоченный набор сведений). 2. Наборы данных (логически упорядоченные сведения).
Знания представляют собой (в отличие от данных) информацию не о каком-то единичном и конкретном факте, а о том, как устроены все факты определенного типа.
Свойства информации: • релевантность соответствовать запросам потребителя); • полнота; • своевременность; • достоверность; • доступность; • защищенность; • эргономичность (удобство формы или объема с точки зрения потребителя); • адекватность (однозначное соответствие отражаемому объекту или явлению); • живучесть сохранять свое качество с течением времени); • уникальность (эталонная информация должна храниться в единственном экземпляре).
Отражение информации Не важна природа исходной информации, если существует принципиальная возможность ее преобразования в текст на конечном алфавите. Формальные двухбуквенные системы, в силу их тривиальности, составляют основу хранения и обработки информации в современных вычислительных устройствах.
Аналоговая и дискретная информация.
С позиций субъективного подхода информация – это знания, сведения, которыми обладает человек, которые он получает из окружающего мира. С позиций кибернетического подхода информация – это содержание последовательности символов (сигналов) из некоторого алфавита.
Информативным называется сообщение, которое пополняет знания человека, т.е. несет для него информацию.
Качество информации – обобщенная положительная характеристика информации, отражающая степень ее полезности для пользователя.
Показатель качества – это характеристика отношения «информация – потребитель», одно из важных положительных свойств информации. С научной точки зрения показатель качества характеризует отношение «информация – отражаемый объект» (явление).
По внутренней организации информацию делят на две группы:
1. Данные (неупорядоченный набор сведений).
2. Наборы данных (логически упорядоченные сведения).
Знания представляют собой (в отличие от данных) информацию не о каком-то единичном и конкретном факте, а о том, как устроены все факты определенного типа.
Свойства информации:
• релевантность соответствовать запросам потребителя);
• полнота;
• своевременность;
• достоверность;
• доступность;
• защищенность;
• эргономичность (удобство формы или объема с точки зрения потребителя);
• адекватность (однозначное соответствие отражаемому объекту или явлению);
• живучесть сохранять свое качество с течением времени);
• уникальность (эталонная информация должна храниться в единственном экземпляре).
Отражение информации
Не важна природа исходной информации, если существует принципиальная возможность ее преобразования в текст на конечном алфавите.
Формальные двухбуквенные системы, в силу их тривиальности, составляют основу хранения и обработки информации в современных вычислительных устройствах.
Аналоговая и дискретная информация.
С позиций субъективного подхода информация – это знания, сведения, которыми обладает человек, которые он получает из окружающего мира.
С позиций кибернетического подхода информация – это содержание последовательности символов (сигналов) из некоторого алфавита.
Информативным называется сообщение, которое пополняет знания человека, т.е. несет для него информацию.
Количество информации