ответ:Пример 1. Составить алгоритм запуска программы Paint в ОС Windows 7.
Вспомним из курса информатики 5 класса порядок действий для запуска программы Paint.
Войти в меню «Пуск».
Войти в пункт «Все программы».
Войти в пункт «Стандартные».
Выбрать программу «Paint».
Данный алгоритм в виде блок-схемы имеет следующий вид:
Рис. 1. Блок-схема к примеру 1.
Составление алгоритмов с ветвлениями
Рассмотрим пример на составление алгоритмов с ветвлениями.
Пример 2. Составьте алгоритм для перехода дороги на светофоре.
Рис. 2. Светофор (Источник).
Возможны следующие ситуации: в тот момент, когда мы подошли к дороге горел красный или зелёный свет. Если горел зелёный свет, то можно переходить дорогу. Если же горел красный свет, то необходимо дождаться зелёного – и уже тогда переходить дорогу.
Таким образом, алгоритм имеет следующий вид:
Подойти к светофору.
Посмотреть на его свет.
Если горит зелёный, то перейти дорогу.
Если горит красный, то подождать, пока загорится зелёный, и уже тогда перейти дорогу.
Блок-схема данного алгоритма имеет вид:
Рис. 3. Блок-схема к примеру 2.
Составление циклических алгоритмов
Рассмотрим пример на составление циклического алгоритма. Мы уже несколько раз обсуждали перевод чисел из десятичной системы в двоичную. Теперь пришло время чётко сформулировать этот алгоритм.
Напомним, что его принцип состоит в делении числа на 2 и записей остатков, получающихся при делении.
Пример 3. Составить алгоритм перевода чисел из десятичной системы в двоичную.
То есть, алгоритм будет выглядеть так:
Если число равно 0 или 1, то это и будет его двоичное представление.
Если число больше 1, то мы делим его на 2.
Полученный остаток от деления записываем в последний разряд двоичного представления числа.
Если полученное частное равно 1, то его дописываем в первый разряд двоичного представления числа и прекращаем вычисления.
Если же полученное частное больше 1, то мы заменяем исходное число на него и возвращаемся в пункт 2).
ответ:Пример 1. Составить алгоритм запуска программы Paint в ОС Windows 7.
Вспомним из курса информатики 5 класса порядок действий для запуска программы Paint.
Войти в меню «Пуск».
Войти в пункт «Все программы».
Войти в пункт «Стандартные».
Выбрать программу «Paint».
Данный алгоритм в виде блок-схемы имеет следующий вид:
Рис. 1. Блок-схема к примеру 1.
Составление алгоритмов с ветвлениями
Рассмотрим пример на составление алгоритмов с ветвлениями.
Пример 2. Составьте алгоритм для перехода дороги на светофоре.
Рис. 2. Светофор (Источник).
Возможны следующие ситуации: в тот момент, когда мы подошли к дороге горел красный или зелёный свет. Если горел зелёный свет, то можно переходить дорогу. Если же горел красный свет, то необходимо дождаться зелёного – и уже тогда переходить дорогу.
Таким образом, алгоритм имеет следующий вид:
Подойти к светофору.
Посмотреть на его свет.
Если горит зелёный, то перейти дорогу.
Если горит красный, то подождать, пока загорится зелёный, и уже тогда перейти дорогу.
Блок-схема данного алгоритма имеет вид:
Рис. 3. Блок-схема к примеру 2.
Составление циклических алгоритмов
Рассмотрим пример на составление циклического алгоритма. Мы уже несколько раз обсуждали перевод чисел из десятичной системы в двоичную. Теперь пришло время чётко сформулировать этот алгоритм.
Напомним, что его принцип состоит в делении числа на 2 и записей остатков, получающихся при делении.
Пример 3. Составить алгоритм перевода чисел из десятичной системы в двоичную.
То есть, алгоритм будет выглядеть так:
Если число равно 0 или 1, то это и будет его двоичное представление.
Если число больше 1, то мы делим его на 2.
Полученный остаток от деления записываем в последний разряд двоичного представления числа.
Если полученное частное равно 1, то его дописываем в первый разряд двоичного представления числа и прекращаем вычисления.
Если же полученное частное больше 1, то мы заменяем исходное число на него и возвращаемся в пункт 2).
Объяснение:
Вот, нашел на одном из сайтов: #include <iostream>
#include <conio.h>
#include <cstdlib>
#include <ctime>
using namespace std;
int main (){
srand(time(0));
int n, one, two, co=0, ol, k=0, var, sum1=0, sum2=0;
bool kto=true;
cout << "Privet davaii sigraem v kosti.\nPobedit tot u kogo suma 3 broskov budet bolshe\n\n";
while (k<3)
{
cout << "\n1 - Brositj kubik\n2 - Vijti\nViberi variant: ";
cin >> var;
if (var==1)
{
for (int j=0; j<=1; j++)
{
one=1+(rand()%6);
two=1+(rand()%6);
cout << "\n";
if (kto) cout << "\tTvoi kubiki\n";
if (!kto) cout << "\tMoi kubiki\n";
cout << "\n";
for (int i=1; i<=5; i++)
{
if (i==1) n=1;
else if (i==2 && one==1) n=2;
else if (i==2 && one==3 || i==2 && one==2) n=3;
else if (i==2 && one==4 || i==2 && one==5 || i==2 && one==6) n=4;
else if (i==3 && one==3 || i==3 && one==1 || i==3 && one==5) n=5;
else if (i==3 && one==2 || i==3 && one==4) n=2;
else if (i==3 && one==6) n=4;
else if (i==4 && one==1) n=2;
else if (i==4 && one==3 || i==4 && one==2) n=6;
else if (i==4 && one==4 || i==4 && one==5 || i==4 && one==6) n=4;
else if (i==5) n=7;
switch (n){
case 1:
cout << (char)201 << (char)205 << (char)205 << (char)205 << (char)205 << (char)205 << (char)205 << (char)205 << (char)187;
break;
case 2:
cout << (char)186 << " " << (char)186;
break;
case 3:
cout << (char)186 << " o " << (char)186;
break;
case 4:
cout << (char)186 << " o o " << (char)186;
break;
case 5:
cout << (char)186 << " o " << (char)186;
break;
case 6:
cout << (char)186 << " o " << (char)186;
break;
case 7:
cout << (char)200 << (char)205 << (char)205 << (char)205 << (char)205 << (char)205 << (char)205 << (char)205 << (char)188;
break;
}
if (co%2==0) {
cout << "\t";
i--;
ol=one;
one=two;}
else {
cout << endl;
one=ol; }
co++;
}
if (kto){
sum1=sum1+one+two;
kto=false;
continue;
}
if(!kto){
sum2=sum2+one+two;
kto=true;
}
}
}
else if (var==2) return 0;
else {
cout << "\n!!! Viberi variant 1 ili 2 !!!\n";
continue;}
k++;
}
cout << "\nTvoj rezultat = " << sum1 << endl << "Moj rezultat = " << sum2 << endl;
if (sum1>sum2)
cout << "\n\tTi pobedil ;)";
else cout << "\n\tTi proigral :(";
getch ();
}