По ж а л у й с т исполнитель чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). если числа a,
b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается. например, если чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит чертёжника в точку (6, −1). запись повтори k раз команда1 команда2 командаз конец
означает, что последовательность команд команда1 команда2 командаз повторится k раз. чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: повтори 2 paз команда1 сместиться на (3, 3) сместиться на (1, −2) конец сместиться на (4, −6) после выполнения этого алгоритма чертёжник вернулся в исходную
точку. какую команду надо поставить вместо команды команда1? 1) сместиться на (6, −2) 2) сместиться на (−8, 5) 3) сместиться на (−12, 4) 4) сместиться на (−6, 2) ответ
#include <iostream>
using namespace std;
int main(){ cout << "Vvedute kol-vo ocenok" << endl;
int n,i,a,Four,Five; n = i = a = Four = Five = 0;
cin >> n;
for (i = 1; i <= n; i++) { cin >> a; if (a == 4){ Four++;} else if (a == 5) { Five++; } } if (Four > Five){ cout << "Four" << endl;} else if (Five > Four) { cout << "Five" << endl; } else { cout << "Equal"<< endl; } cout << "Kol-vo 4: " << Four << " Kol-vo 5: " << Five << endl; return 0;}
Потом работаем с ним.
Нам нужны 2 переменные:
1 - переменная, для сохранения результата (номера).
2 - переменная флажок.
Мы обходим весь массив ПО СТОЛБЦАМ.
В начале обхода конкретного столбца переменной флажка присвоим 1.
Сравниваем текущий элемент столбца с последующим,
если они не равны то ставим флажок 0
Код:
//Размерность массива
const n = 3;
//Сам массив
var
ar : array[1..n,1..n] of integer;
//Переменные для работы с массивом
var
i,j : integer;
//Переменные для поиска столбца
//f - переменная флажок, которая по окончанию обхода столбца будет
//показывать одинаковы ли элементы в нем
//numb - переменная, в которой сохраним номер столбца с
//одинаковыми значениями элементов.
var
f,numb : integer;
begin
//Создание и вывод на экран массива
//Элементы генерируются случайным образом
//
for i:=1 to n do
begin
for j:=1 to n do
begin
ar[i,j] := random(2);
write(ar[i,j]:3);
end;
writeln;
end;
//
//Вот сам алгоритм поиска
//
//Записываем в numb значение -1
//Если в процессе работы значение не изменится (-1)
//То означает, что в массиве нет одинаковых столбцов
numb := -1;
//Идем по массиву
//
for j:=1 to n do
//Момент начала конкретного j столбца
begin
//записываем в f значение 1
//Предполагаем, что столбец одинаков
//Если в конце обхода конкретного столбца значение f=1
//Значит, что данный столбец одинаков
f := 1;
//Идем по столбцу
// n-1
//(т.к сравниваем текущий со следующим)
for i:=1 to n-1 do
begin
//Сравниваем текущий элемент столбца, со следующим
if (ar[i,j] <> ar[i+1,j]) then
//Если они не равны, то изменяем значение флажка f на 0
f := 0;
end;
//Конец обхода конкретного столбца
//Если столбец одинаков
if (f = 1) then
//то записываем его номер в numb
numb := j;
end;
//
//Вывод результата
if (numb <> -1) then
writeln('Столбец №: ',numb)
else
writeln('Нет ни одного одинакового столбца');
end.