1) Точность вычисления в программе не задается. Указано только количество цифр дробной части (3), которое требуется вывести на экран. var x,y,a:real; begin write('x = '); readln(x); write('y = '); readln(y); if x*x-x-4>=0 then begin a:=((x*y)/(x+y))/(1+sqrt(x*x-x-4)); writeln('a = ',a:5:3); end else writeln('Корень из отрицательного числа'); end.
2) var a,b,c,d:real; begin writeln('Введите a, b, c, d:'); readln(a,b,c,d); if (a=d) then if (c=b) then writeln('Бесконечно много решений') else writeln('Решения нет') else writeln('x = ',(c-b)/(a-d)); end.
program aaa; const n=50; var w, c, x, d10, d4, d1: integer; begin writeln ('Введите вес бандероли'); readln (w); if w <= n then c:=10 else if w mod n = 0 then c:=10+((w div n)-1)*5 else c:=10+5+((w div n)-1)*5;
d10:= c div 10; d4:= (c-10*d10) div 4; d1:= (c-d10*10-d4*4);
writeln ('стоимость бандероли: ',c,' драхм'); writeln; writeln ('для оплаты нужно не менее'); writeln (d10:10,' монет по 10 драхм'); writeln (d4:10,' монет по 4 драхмы'); writeln (d1:10,' монет по 1 драхме'); end.
Результат работы программы:
Введите вес бандероли 100
стоимость бандероли: 15 драхм
для оплаты нужно не менее 1 монет по 10 драхм 1 монет по 4 драхмы 1 монет по 1 драхме
var x,y,a:real;
begin
write('x = ');
readln(x);
write('y = ');
readln(y);
if x*x-x-4>=0 then
begin
a:=((x*y)/(x+y))/(1+sqrt(x*x-x-4));
writeln('a = ',a:5:3);
end
else writeln('Корень из отрицательного числа');
end.
2)
var a,b,c,d:real;
begin
writeln('Введите a, b, c, d:');
readln(a,b,c,d);
if (a=d)
then if (c=b) then writeln('Бесконечно много решений')
else writeln('Решения нет')
else writeln('x = ',(c-b)/(a-d));
end.
Пример:
Введите a, b, c, d:
2 1 4 3
x = -3
program aaa;
const n=50;
var w, c, x, d10, d4, d1: integer;
begin
writeln ('Введите вес бандероли');
readln (w);
if w <= n
then c:=10
else
if w mod n = 0
then c:=10+((w div n)-1)*5
else c:=10+5+((w div n)-1)*5;
d10:= c div 10;
d4:= (c-10*d10) div 4;
d1:= (c-d10*10-d4*4);
writeln ('стоимость бандероли: ',c,' драхм');
writeln;
writeln ('для оплаты нужно не менее');
writeln (d10:10,' монет по 10 драхм');
writeln (d4:10,' монет по 4 драхмы');
writeln (d1:10,' монет по 1 драхме');
end.
Результат работы программы:
Введите вес бандероли 100
стоимость бандероли: 15 драхм
для оплаты нужно не менее
1 монет по 10 драхм
1 монет по 4 драхмы
1 монет по 1 драхме