1. Формула необходима для выполнения табличных вычислений.
2. Ввод формулы отличается тем, что она начинается со знака равно.
3. Ссылка на ячейку состоит из имени колонки (состоит из латинских букв) и номера строки. Пример: A5
4. Для создания формулы можно использовать любые символы (знаки препинания, латинские и кириллические символы, знаки математических и логических операций).
5. Относительная ссылка — ссылка, которая указывает на ячейку относительно ячейки, в которой находится формула.
Например, у нас есть список студентов и столбцы с предметами, по которым были экзамены. Самый последний столбец — средний по всем предметам у каждого студента. Необходимо в первой строке таблицы в колонке среднего написать формулу вычисления среднего арифметического и скопировать на все остальные строки столбца среднего .
6. Абсолютная ссылка — ссылка, которая после ее копирования указывает на одну и ту же ячейку.
После столба среднего по экзаменам есть еще столбец надбавки к стипендии. Например, если средний больше 4.1, то надбавка 30%. Записываем стипендию в отдельную ячейку. И в первую строку колонки надбавки прописываем формулу, где указываем абсолютную ссылку на ячейку со стипендией. И при копировании формулы на следующие строки столбца надбавки, ссылка будет всегда указывать на одну и ту же ячейку стипендии.
7. Над таблицей находится строка формул. Там будет отображена формула, которая занесена в выделенную ячейку.
8. В формуле указаны относительные ссылки, следовательно, они указывают на ячейки относительно текущей ячейки. Формула звучит так: значение из ячейки, которая находится на A3 - A1 = 0 ячеек левее и 2 ячейки выше, умножить на значение из ячейки A3 - A2 = 0 ячеек левее и 1 ячейку выше. Теперь копируем в ячейку F3: значение ячейки, которая на две ячейки выше и 0 ячеек левее ячейки F3 (F1), умножить на значение ячейки, которая на одну ячейку выше и 0 ячеек левее ячейки F3 (F2). Итого: =F1*F2
9. Формула звучит так: значение из ячейки, которая находится на D3 - A3 = 3 ячейки левее и 0 ячеек выше, умножить на сумму значения из ячейки, которая находится на D3 - B3 = 2 ячейки левее и 0 ячеек выше , и значения из ячейки, которая находится на D3 - C3 = 1 ячейку левее и 0 ячеек выше. Теперь копируем в ячейку D11: значение из ячейки, которая находится на 3 ячейки левее и 0 ячеек выше ячейки D11 (A11), умножить на сумму значения из ячейки, которая находится на 2 ячейки левее и 0 ячеек выше ячейки D11 (B11), и значения из ячейки, которая находится на 1 ячейку левее и 0 ячеек выше ячейки D11 (C11). Итого: =A11*(B11+C11)
Прежде всего, возможности наших органов зрения отнюдь не ограничены пресловутыми 24 кадрами/с. Точным числом «аналоговые» глаза людей вообще сложно выразить, но приблизительный предел, в зависимости от свойств отдельных индивидуумов, колеблется от 60 до 200 кадров/с. Конечно, мы воспринимаем визуальную информацию с некоторой «инертностью», но натренироваться замечать чрезвычайно быстрые детали всё же возможно — например, в этом деле традиционно преуспевают пилоты самолетов. Также существует разница между обычным зрением и периферийным — при взгляде «краем глаза» на монитор с электронно-лучевой трубкой заметно некоторое мерцание, не различимое при прямом контакте с экраном.
1. Формула необходима для выполнения табличных вычислений.
2. Ввод формулы отличается тем, что она начинается со знака равно.
3. Ссылка на ячейку состоит из имени колонки (состоит из латинских букв) и номера строки. Пример: A5
4. Для создания формулы можно использовать любые символы (знаки препинания, латинские и кириллические символы, знаки математических и логических операций).
5. Относительная ссылка — ссылка, которая указывает на ячейку относительно ячейки, в которой находится формула.
Например, у нас есть список студентов и столбцы с предметами, по которым были экзамены. Самый последний столбец — средний по всем предметам у каждого студента. Необходимо в первой строке таблицы в колонке среднего написать формулу вычисления среднего арифметического и скопировать на все остальные строки столбца среднего .
6. Абсолютная ссылка — ссылка, которая после ее копирования указывает на одну и ту же ячейку.
После столба среднего по экзаменам есть еще столбец надбавки к стипендии. Например, если средний больше 4.1, то надбавка 30%. Записываем стипендию в отдельную ячейку. И в первую строку колонки надбавки прописываем формулу, где указываем абсолютную ссылку на ячейку со стипендией. И при копировании формулы на следующие строки столбца надбавки, ссылка будет всегда указывать на одну и ту же ячейку стипендии.
7. Над таблицей находится строка формул. Там будет отображена формула, которая занесена в выделенную ячейку.
8. В формуле указаны относительные ссылки, следовательно, они указывают на ячейки относительно текущей ячейки. Формула звучит так: значение из ячейки, которая находится на A3 - A1 = 0 ячеек левее и 2 ячейки выше, умножить на значение из ячейки A3 - A2 = 0 ячеек левее и 1 ячейку выше. Теперь копируем в ячейку F3: значение ячейки, которая на две ячейки выше и 0 ячеек левее ячейки F3 (F1), умножить на значение ячейки, которая на одну ячейку выше и 0 ячеек левее ячейки F3 (F2). Итого: =F1*F2
9. Формула звучит так: значение из ячейки, которая находится на D3 - A3 = 3 ячейки левее и 0 ячеек выше, умножить на сумму значения из ячейки, которая находится на D3 - B3 = 2 ячейки левее и 0 ячеек выше , и значения из ячейки, которая находится на D3 - C3 = 1 ячейку левее и 0 ячеек выше. Теперь копируем в ячейку D11: значение из ячейки, которая находится на 3 ячейки левее и 0 ячеек выше ячейки D11 (A11), умножить на сумму значения из ячейки, которая находится на 2 ячейки левее и 0 ячеек выше ячейки D11 (B11), и значения из ячейки, которая находится на 1 ячейку левее и 0 ячеек выше ячейки D11 (C11). Итого: =A11*(B11+C11)
Объяснение:
Прежде всего, возможности наших органов зрения отнюдь не ограничены пресловутыми 24 кадрами/с. Точным числом «аналоговые» глаза людей вообще сложно выразить, но приблизительный предел, в зависимости от свойств отдельных индивидуумов, колеблется от 60 до 200 кадров/с. Конечно, мы воспринимаем визуальную информацию с некоторой «инертностью», но натренироваться замечать чрезвычайно быстрые детали всё же возможно — например, в этом деле традиционно преуспевают пилоты самолетов. Также существует разница между обычным зрением и периферийным — при взгляде «краем глаза» на монитор с электронно-лучевой трубкой заметно некоторое мерцание, не различимое при прямом контакте с экраном.