Полный : 100 Ограничение времени: 1 с
Ограничение памяти: 512M
Ограничение размера стека: 64M
Задача 7: Найдите отсутствующего
Однажды на дистанционном уроке, проводимом при какого-то сервиса видеоконференций, учитель заметил, что отсутствует один из N учащихся класса. Чтобы понять, кто именно отсутствует, учитель попросил каждого присутствующего ученика написать в чат его номер в классном журнале: число от 1 до N. Тогда после окончания урока, просмотрев сохранённый чат, учитель сможет понять, какой из учеников не написал свой номер ему — напишите программу, которая сделает это.
Входные данные
В первой строке входных данных записано целое число N (1 ≤ N ≤ 105) — количество учеников в классе. Следующие N − 1 строк содержат по одному числу — номера присутствовавших на уроке учеников в произвольном порядке. Среди этих чисел каждое число от 1 до N, кроме какого-то одного, встречается ровно один раз.
Выходные данные
Программа должна вывести одно число — номер отсутствовавшего ученика.
Система оценивания
Решения, правильно работающие, когда N ≤ 100, будут оцениваться в
Пример
Ввод
5
2
5
1
3
Вывод
4
// PascalABC.NET 3.4.2, сборка 1785 от 06.09.2018
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var (m,n):=(3,ReadInteger('n ='));
SeqGen(n-1,m,t->begin Result:=t+m; m+=1 end)
.Aggregate(BigInteger(1),(p,q)->p*q).Println
end.
---------------------------
n = 5
2700
--------------------------
n = 92
2905717351708908985405643744987697767130796956644732769142761496541317116624931720391311988753812039943077115478561297954388733569194661753822436538090873756174074892748228397527408937781819534979620536526957830995968000000000000000000000000000000000000000000
"Почему эргономика?" — под таким заглавием английский эргономист К. Ф. Х. Маррелл опубликовал в 1967 г. статью в журнале "Профессиональная психология". Заглавие отражало общественное мнение того времени о новом направлении исследований: нужна ли вообще эргономика (от греч. ergon — работа, nomos — закон), если имеются традиционные науки о трудовой деятельности тридцать лет, но, к сожалению, отвечать на этот вопрос приходится и в наши дни.
С развитием производства меняются условия, методы и организация трудовой деятельности человека, претерпевают существенные изменения функции, роль и место человека в труде. Соответственно на разных исторических этапах выступают на первый план те или иные аспекты исследования трудовой деятельности. Преимущественно энергетический подход к ее изучению, обусловленный преобладанием в ручного труда, являлся типичным для исследований в сфере физиологии труда, возникшей в XIX веке. С физиологией труда тесно связана гигиена труда — профилактическая дисциплина, изучающая воздействие трудового процесса и производственной среды на организм работающих. В начале XX века, когда появились сложные виды трудовой деятельности (управление автомобилем, локомотивом и др.), предъявившие повышенные требования к скорости реакции, восприятию и другим психическим процессам человека, возникла психология труда.