Посчитать какое количество информации несет в себе каждый символ в 2-й, 8-й, 16-й системах счисления. Посчитать сколько необходимо памяти для хранения следующих чисел
Двоичная система
110011001111
101010101
Восьмеричная система
76737
6573
Шестнадцатеричная система
4CDA
FB4A
С объяснением
Как уже отмечено в предыдущей теме информационная безопасность – многогранная область деятельности, в которой успех может принести только систематический, комплексный подход.
Обеспечение информационной безопасности в большинстве случаев связано с комплексным решением трех задач:
обеспечением доступности информации;
обеспечением целостности информации;
обеспечением конфиденциальности информации.
Именно доступность, целостность и конфиденциальность являются равнозначными составляющими информационной безопасности.
Информационные системы создаются для получения определенных информационных услуг. Если по тем или иным причинам предоставить эти услуги пользователям становится невозможно, то это, очевидно, наносит ущерб всем пользователям.
Роль доступности информации особенно проявляется в разного рода системах управления – производством, транспортом и т.п. Менее драматичные, но также весьма неприятные последствия – и материальные, и моральные – может иметь длительная недоступность информационных услуг, которыми пользуется большое количество людей, например, продажа железнодорожных и авиабилетов, банковские услуги, доступ в информационную сеть Интернет и т.п.
Доступность – это гарантия получения требуемой информации или информационной услуги пользователем за определенное время.
Фактор времени в определении доступности информации в ряде случаев является очень важным, поскольку некоторые виды информации и информационных услуг имеют смысл только в определенный промежуток времени. Например, получение заранее заказанного билета на самолет после его вылета теряет всякий смысл. Точно также получение прогноза погоды на вчерашний день не имеет никакого смысла, поскольку это событие уже наступило.
program balet;
uses
crt;
var
k, n, pc: integer;
var
pd: real;
begin
readln(n);
readln(k);
pd := (n - 3 * k) / 2;
pc := trunc(pd);
if (pd > pc) then
pc := pc + 1 ;
writeln(pc);
readln;
end.
Пояснения:
pc - целое число принятых
pd - дробное число принятых
Так как может возникнуть ситуация, что ровно треть мальчиков от всех учеников сделать не получиться, то используем приём со сравнением числа с дробной частью и без дробной части в числе. Если дробная часть есть, то прибавляем еще одного принятого, чтобы было чуть больше трети от всех.
Пример:
n=59
k=10
pd=14,5
pc=trunc(14,5)=14
{функция trunc полностью отбрасывает дробную часть (не округляет!)}
pd>pc?
Да!
Значит
pc=14+1=15
Считаем.
Если бы мы не добавили к pc единицу, то получилось бы:
А это немного не треть...
А так как мы добавили единицу, то получилось:
То что нам надо!