Максимальное число, составленное из утроенного произведения цифр будет 9*3*N - не может быть больше 54, т.е. N может быть только 1 или 2. По условию х>=10 -> N=2 (N -порядок числа). Поэтому искать нужно среди чисел от 11 до 54. Решение - число 15.
var n,m: integer; begin write('n = '); readln(n); if n=2 then begin m:=11; repeat if (m mod 10)*(m div 10)*3=m then begin writeln('число: ',m); m:=55; end; m:=m+1; until m>54; end else writeln('нет решения'); end.
После того как мы узнали, что такое уравнение, и научились решать самые простые из них, в которых находили неизвестное слагаемое, уменьшаемое, множитель и т.п., логично познакомиться с уравнениями и других видов. Следующими по очереди идут линейные уравнения, целенаправленное изучение которых начинается на уроках алгебры в 7 классе. Понятно, что сначала надо объяснить, что такое линейное уравнение, дать определение линейного уравнения, его коэффициентов, показать его общий вид. Дальше можно разбираться, сколько решений имеет линейное уравнение в зависимости от значений коэффициентов, и как находятся корни. Это позволит перейти к решению примеров, и тем самым закрепить изученную теорию. В этой статье мы это сделаем: детально остановимся на всех теоретических и практических моментах, касающихся линейных уравнений и их решения. Сразу скажем, что здесь мы будем рассматривать только линейные уравнения с одной переменной, а уже в отдельной статье будем изучать принципы решения линейных уравнений с двумя переменными.
9*3*N - не может быть больше 54, т.е.
N может быть только 1 или 2. По условию х>=10 -> N=2 (N -порядок числа).
Поэтому искать нужно среди чисел от 11 до 54. Решение - число 15.
var n,m: integer;
begin
write('n = '); readln(n);
if n=2 then
begin m:=11;
repeat
if (m mod 10)*(m div 10)*3=m then
begin
writeln('число: ',m);
m:=55;
end;
m:=m+1;
until m>54;
end
else writeln('нет решения');
end.