Прочитав текст, можно легко понять, что проще всего "зацепиться" за его фрагмент "я учился на 12 и 11". Кроме того, нигде не встречается цифр, больших двойки, следовательно основание системы р может быть 3 и более. Допустим, что система оценок была пятибалльной. Пусть p=3, тогда 12(3)=3+2=5, 11(3)=4 и это похоже на реальные числа. При р=4 получаем 12(4)=6 и это уже нарушает наше допущение о пятибалльной системе. Но посмотрим, что даст предположение р=3. 12(3) лет - это 5. 122 года - это 3²+2×3+2 = 17 лет - нормальный возраст для поступления в вуз. 21(3) год - это 3×2+1 = 7 лет - вполне допустимый срок для начала преподавания. 220(3) лет = 2×3²+2×3 = 24 года - путешествие было не коротким... 10011(3) лет = 3⁴+3+1 = 85 лет - вполне почтенный возраст.
Составим табличку (фамилии обозначены одной буквой). Заполняем пошагово (советую себе в тетради нарисовать и самостоятельно заполнить, тогда поймёшь, как решается):
1) К - 2 ежа 2) К: кролик не 1, хомяк не 1, ежей 2 - значит 1 белка 3) И - 3 белки 4) И и П - 1 хомяк и 3 хомяка (или наоборот), значит у К могло бы быть 2 или 4 хомяка. Но у них 2 ежа, значит 4 хомяка, и значит 3 кролика 5) И и П - 1 хомяк и 3 хомяка (или наоборот). Поскольку у И 3 белки, значит у них 1 хомяк, а у П - 3 хомяка 6) И, П, К - кроликов не по 1, значит 1 кролик - у С 7) Сразу видно, что у С 2 хомяка 8) Сразу видно, что у С 3 ежа, и значит 4 белки 9) Сразу видно, что у П 2 белки 10) у П не может быть 2 кролика (у них 2 белки), значит у П 4 кролика 11) у П 1 ёж 12) у И 4 ежа и 2 кролика
Допустим, что система оценок была пятибалльной.
Пусть p=3, тогда 12(3)=3+2=5, 11(3)=4 и это похоже на реальные числа.
При р=4 получаем 12(4)=6 и это уже нарушает наше допущение о пятибалльной системе.
Но посмотрим, что даст предположение р=3.
12(3) лет - это 5.
122 года - это 3²+2×3+2 = 17 лет - нормальный возраст для поступления в вуз.
21(3) год - это 3×2+1 = 7 лет - вполне допустимый срок для начала преподавания.
220(3) лет = 2×3²+2×3 = 24 года - путешествие было не коротким...
10011(3) лет = 3⁴+3+1 = 85 лет - вполне почтенный возраст.
1) К - 2 ежа
2) К: кролик не 1, хомяк не 1, ежей 2 - значит 1 белка
3) И - 3 белки
4) И и П - 1 хомяк и 3 хомяка (или наоборот), значит у К могло бы быть 2 или 4 хомяка. Но у них 2 ежа, значит 4 хомяка, и значит 3 кролика
5) И и П - 1 хомяк и 3 хомяка (или наоборот). Поскольку у И 3 белки, значит у них 1 хомяк, а у П - 3 хомяка
6) И, П, К - кроликов не по 1, значит 1 кролик - у С
7) Сразу видно, что у С 2 хомяка
8) Сразу видно, что у С 3 ежа, и значит 4 белки
9) Сразу видно, что у П 2 белки
10) у П не может быть 2 кролика (у них 2 белки), значит у П 4 кролика
11) у П 1 ёж
12) у И 4 ежа и 2 кролика