Повторениеі) для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. маска представляет собоипоследовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которыхтакже могут встречаться следующие символы: - символы «? » (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ; - символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, втом числе «*» может задавать и пустую последовательность.маске ? *au*.* не соответствует файл с именемdefault.txtautumn.daysausage.eatpause.mp32) пользователь работал с каталогом c: \ фотографии \ дом \ кошка. сначала он поднялся на двауровня вверх, потом спустился в каталог экзамен и после этого спустился в каталог сочинение.запишите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь.1) c: \ сочинение \экзамен2) c: \ экзамен \сочинение3) c: \фотографии | экзамен \ сочинение4) c: \фотографии | сочинение | экзамен3) для 6 букв латинского алфавита в таблице заданы их двоичные коды: |а | ь с d e f00 101 100 110 101 111определите, какая последовательность букв закодирована двоичной строкой 1110001100101.
1.В содержательном подходе количество информации, заключённое в сообщении, определяется объёмом знаний, который это сообщение несёт получающему его человеку. Один бит - это минимальная единица измерения количества информации. Сообщение, уменьшающее неопределённость знания в два раза, несёт один бит информации.
2.Вероятностный подход предполагает, что возможные события имеют различные вероятности реализации. ... Качественная связь между вероятностью события и количеством информации в сообщении состоит в следующем: чем меньше вероятность некоторого события, тем больше информации содержит сообщение об этом событии.
3.Эта единица называется бит. Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации. Неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события.
4.Формула Хартли или хартлиевское количество информации или мера Хартли - логарифмическая мера информации, которая определяет количество информации, содержащееся в сообщении. ... Формула была предложена Ральфом Хартли в 1928 году как один из научных подходов к оценке сообщений.
5.Случа́йное собы́тие — подмножество множества исходов случайного эксперимента; при многократном повторении случайного эксперимента частота наступления события служит оценкой его вероятности.
Вспомним формулу для n-го члена арифметической прогрессии и получим из нее n.
В соответствии с условиями нашей задачи это будет верно, если a1 и an - нечетные. Если a1 четное, то его надо уменьшить на 1. Аналогично, если an четное, его надо увеличить на 1. Таким образом, мы получаем алгоритм, пригодный для быстрого определения количества нечетных чисел на любом интервале с целочисленными границами.
Ниже приводится соответствующая программа.
program p11;
var
a,b,n:integer;
begin
Write('Введите границы интервала: '); Readln(a,b);
{ защита от неверного порядка ввода }
if a<b then begin n:=a; a:=b; b:=n end;
{ если надо, корректируем границы на нечет }
if (a mod 2)=0 then a:=a-1;
if (b mod 2)=0 then b:=b+1;
{ сам расчет }
n:=(a-b) div 2 + 1;
Writeln('Количество нечетных чисел на интервале равно ',n)
end.
Тестовое решение:
Введите границы интервала: -3 7
Количество нечетных чисел на интервале равно 6
1.2 В противоположность предложенному решению, где сначала надо было думать, можно использовать "метод грубой силы" (программисты называют его "брутфорс" - от английского bruteforce), т.е. программировать ни о чем не думая.
Ниже - пример такого решения. Оно более короткое, но при больших интервалах время решения окажется на несколько порядков больше.
program p12;
var
a,b,i,k:integer;
begin
Write('Введите границы интервала: '); Readln(a,b);
{ защита от неверного порядка ввода }
if a<b then begin k:=a; a:=b; b:=k end;
k:=0;
for i:=a downto b do
if (i mod 2)<>0 then k:=k+1;
Writeln('Количество нечетных чисел на интервале равно ',k)
end.
Тестовое решение:
Введите границы интервала: -3 7
Количество нечетных чисел на интервале равно 6
2.1. Тут задача на первый взгляд стандартная и вроде бы думать нечего - в цикле накапливаем сумму:
program p21;
var
i:integer;
x,s:real;
begin
Write('Введите значение x: '); Readln(x);
s:=0; i:=2;
while i<=20 do begin s:=s+i*x; i:=i+2 end;
Writeln('Cумма членов последовательности равна ',s)
end.
Тестовое решение:
Введите значение x: 2.15
Cумма членов последовательности равна 236.5
2.2. Но и тут есть место для размышлений. Опять вспоминаем математику.
Но полученная сумма - это сумма арифметической прогрессии с начальным членом, равным единице, конечным членом, равным 10 и разностью 1. Формула такой суммы известна и мы продолжаем преобразования.
Теперь можно и программу написать.
program p22;
var
x:real;
begin
Write('Введите значение x: '); Readln(x);
Writeln('Cумма членов последовательности равна ',110*x)
end.
Тестовое решение:
Введите значение x: 2.15
Cумма членов последовательности равна 236.5
Пары приведенных решений призваны показать, что первое пришедшее в голову решение обычно всегда не лучшее. А еще - что для качественного программирования надо учить математику.