ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 «Информационные ресурсы общества»
Тема: Информационная деятельность человека.
Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их .
Оборудование, программное обеспечение: ПК, ОС Windows.
Краткий теоретический материал
Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».
«Информационный ресурс– это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.
Таким образом, информационные ресурсы– это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.
Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.
ИРО в узком смысле слова– это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.
ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.
Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.
Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.
Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:
тематика хранящейся в них информации;
форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;
доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;
принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, архивной, научно-технической;
источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;
назначение и характер использования информации – массовое региональное, ведомственное;
форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;
вид носителя информации – бумажный, электронный.
Содержание работы:
Изучите краткий теоретический материал
ЗАДАНИЕ 1
1. Загрузите Интернет.
2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
1.
2.
3.
4.
…
12.
4. Охарактеризуйте любые три
Название Характеристика
Всего: 128
var
a : array [1..4] of char;
i, k, l, m, N : byte;
begin
a[1] := 'Л'; a[2] := 'Е'; a[3] := 'Т'; a[4] := 'О';
for i := 1 to 3 do begin
for k := 1 to 4 do begin
for l := 1 to 4 do begin
for m := 1 to 4 do begin
if i <> 2 then begin write(a[i], a[k], a[l], a[m], ' ,'); N += 1; end;
end;
end;
end;
end;
writeln('Всего: ', N)
end.
Всего: 128
var
a : array [1..4] of char;
i, k, l, m, N : byte;
begin
a[1] := 'Л'; a[2] := 'Е'; a[3] := 'Т'; a[4] := 'О';
for i := 1 to 3 do begin
for k := 1 to 4 do begin
for l := 1 to 4 do begin
for m := 1 to 4 do begin
if i <> 2 then begin write(a[i], a[k], a[l], a[m], ' ,'); N += 1; end;
end;
end;
end;
end;
writeln('Всего: ', N)
end.