Представьте, что вы играете в какую-нибудь игру со своими друзьями и вам нужно вести счет. Создайте для этого объект и назовите его scores. Пусть ключами будут имена ваших друзей, а значениями — набранные ими очки (0 или больше).
Счет игроков надо будет увеличивать по мере того, как они зарабатывают новые очки. Как вы будете менять счет игрока, хранящийся в объекте scores?
var n, p,i,k:integer;
m:array of real;
s:real;
begin
write('n');
readln(n);
setlength(m,n);
writeln;
for i:=0 to n-1 do
begin
m[i]:=random(21)-10;
write(m[i]:8:2);
if m[i]>0 then k:=i;
end;
writeln;
S:=0
for i:=0 to k do
s:=s+m[i];
writeln('Сумма элементов до последнего положительного элемента =', s);
Объяснение:
Оптимизируем
for i:=0 to n-1 do
m[i]:=random(21)-10;
for i:=0 to n-1 do
write(m[i]:8:2);
Объединим и заставим сразу считать k
for i:=0 to n-1 do
begin
m[i]:=random(21)-10;
write(m[i]:8:2);
if m[i]>0 then k:=i;
end;
выкидываем
for i:=n-1 downto 0 do
if m[i]>0 then
begin
k:=i;
break;
end;
И вот еще не помню уже, но не будет лишним сделать S=0, может конечно при описании оно и становится 0, но лишним не будет. Нас учили так.
(см. объяснение)
Объяснение:
Странно вы как-то пишете. Во-первых, где randomize; Во-вторых, зачем в паскале писать random(33)-14, если можно и нужно random(-14; 18) (обратите внимание, что в этом случае второе число включается, то есть 18 будет тоже допустимо). В-третьих, Вы используете динамические массивы вместо обычных, что странно, учитывая, что свойства, которые они дают Вы полноценно не используете (никак кроме setLength, а ведь с ними задача решается в пару строк кода). В четвертых, заглавными буквами принято обозначать константы, а не переменные. В пятых... Короче говоря, вопросов много.
Судя по коду, Вы создаете массив случайных чисел, выводите его, затем пытаетесь в массив B положить положительные элементы, а в C неположительные. После этого выводите массивы C и B. При этом у Вас есть зачем-то J (которую вы то большой, то маленькой пишете, что очень грубо). То есть, сказав, что Ваш код генерирует случайные числа и распределяет по массивам, в массив B-положительные, а в массив С-отрицательные, Вы говорите неверно. У Вас еще есть ноль. И вы тоже его куда-то да распределяете (подсказка: в массив C). Будем считать, что Вы просто неверно выразились и примем, что в C ноль класть нужно.
У Вас возникает проблема в том, что Вы сталкиваетесь с лишними нулями. Но где у Вас гарантия, что в массиве a не будет естественного нуля? Ее нет. Тогда как вы хотите отличить нули естественные, от появившихся по ошибке? Значит Ваша мысль неверна, то есть убрать нули нельзя. То есть такой мысли по идеи не должно было быть вообще. Сейчас не важно, что в коде написан бред и даже неважно то, что Ваша проблема может возникнуть только у того, кто вообще в паскале не разбирается. Просто задумайтесь, почему одна j? Не лучше ли просто ввести два счетчика для массивов B и C по отдельности и как только вы добавили один элемент соответствующий счетчик увеличить? Это единственно правильный случай, если принимать Ваш код за основу и стараться внести в него минимальные правки.
Не буду больше тянуть и приведу поправленный код.
const N = 10;
var i, j, k, p:integer;
a, b, c: array [1..N] of integer;
begin
k:= 1;
p:= 1;
randomize;
print('Массив a:');
for i:= 1 to N do
begin
a[i]:= random(-14, 18);
print(a[i]);
end;
writeln;
for i:= 1 to N do
begin
if(a[i] > 0) then
begin
b[k]:= a[i];
k:= k + 1;
end else
begin
c[p]:= a[i];
p:= p + 1;
end;
end;
k:= k - 1;
p:= p - 1;
writeln;
print('Массив c:');
for i:= 1 to p do
begin
print(c[i]);
end;
writeln;
print('Массив b:');
for i:= 1 to k do
print(b[i]);
readln;
end.
Еще раз подчеркну, что задачу нужно решать так:
##
'Введите N:'.Print;
var a:= ArrRandom(ReadInteger, -14, 18);
var b:= a.Where(x->x>0);
var c:= a.Where(x->x<=0);
'Массив a:'.Print; a.Println;
'Массив b:'.Print; b.Println;
'Массив c:'.Print; c.Println;
Теперь можно с чистой совестью сказать, что...
Задание выполнено!