Придумать и записать в тетради, используя правильные элементы блок-схемы, 3 алгоритма ветвления: 1) с одним условием 2) с двумя условиями, 3) с тремя условиями
{ входит ли начало координат в треугольник } type point = record x,y: real; end; var s0,s: real; pts: array [1..3] of point; i: integer; begin { считывание координат точек} for i:=1 to 3 do begin writeln('точка ',i,' x ',' y '); write(' '); readln(pts[i].x,pts[i].y); end; { вычисляем площадь треугольника ABC через векторное произведение } s0:=(pts[2].x-pts[1].x)*(pts[3].y-pts[1].y) - (pts[3].x-pts[1].x)*(pts[2].y-pts[1].y); s0:=abs(s0); { вычисляем сумму площадей треугольников из начала координат } s:=abs(pts[1].x*pts[2].y - pts[2].x*pts[1].y); s:=s+abs(pts[2].x*pts[3].y - pts[3].x*pts[2].y); { если s > s0 , то начало координат вне треугольника } if s>s0 then writeln('начало координат вне треугольника') else writeln('начало координат внутри треугольника'); end.
На тестовой задаче: точка 1 x y -1 -3 точка 2 x y -3 2 точка 3 x y 4 3 начало координат внутри треугольника
точка 1 x y -2 0 точка 2 x y -3 2 точка 3 x y 4 3 начало координат вне треугольника
#include <iostream>
#include <cmath>
using namespace std;
int main() {
float a,b,c,p,s;
struct {
float ax,ay,bx,by,cx,cy;
} ABC;
cout<<" задайте координаты точек"<<endl;
cout<<" ax "<<" ay "<<" bx "<<" by "<<" cx "<<" cy";
cout<<endl;
cin>>ABC.ax>>ABC.ay>>ABC.bx>>ABC.by>>ABC.cx>>ABC.cy;
// вычисление длин сторон
a=sqrt(pow((ABC.bx-ABC.ax),2)+pow((ABC.by-ABC.ay),2));
b=sqrt(pow((ABC.cx-ABC.bx),2)+pow((ABC.cy-ABC.by),2));
c=sqrt(pow((ABC.cx-ABC.ax),2)+pow((ABC.cy-ABC.ay),2));
p=(a+b+c)/2;
// проверка, что можно составить треугольник
if (((p-a)>0) && ((p-b)>0) && ((p-c)>0))
cout<<"точки образуют треугольник"<<endl;
else cout<<"точки лежат на одной прямой"<<endl;
system("pause");
return(0);
}
type point = record
x,y: real;
end;
var s0,s: real;
pts: array [1..3] of point;
i: integer;
begin
{ считывание координат точек}
for i:=1 to 3 do
begin
writeln('точка ',i,' x ',' y ');
write(' ');
readln(pts[i].x,pts[i].y);
end;
{ вычисляем площадь треугольника ABC через векторное произведение }
s0:=(pts[2].x-pts[1].x)*(pts[3].y-pts[1].y) -
(pts[3].x-pts[1].x)*(pts[2].y-pts[1].y);
s0:=abs(s0);
{ вычисляем сумму площадей треугольников из начала координат }
s:=abs(pts[1].x*pts[2].y - pts[2].x*pts[1].y);
s:=s+abs(pts[2].x*pts[3].y - pts[3].x*pts[2].y);
{ если s > s0 , то начало координат вне треугольника }
if s>s0 then writeln('начало координат вне треугольника')
else writeln('начало координат внутри треугольника');
end.
На тестовой задаче:
точка 1 x y
-1 -3
точка 2 x y
-3 2
точка 3 x y
4 3
начало координат внутри треугольника
точка 1 x y
-2 0
точка 2 x y
-3 2
точка 3 x y
4 3
начало координат вне треугольника