Пример решения математической модели
Задание 1. Найдите решение системы уравнений: ответ запишите с
точностью до 0,1.
Ход работы
Решением уравнения являются значения точек пересечения графика
функции с осью абсцисс, а решением системы уравнений являются точки
пересечения графиков функций.
1. Преобразуем данную систему к виду (приведенный вид)
2. Произвольно выберем диапазон значений х, например от –10 до 10 с
шагом 1 (если на графике не будет точек пересечения, то необходимо
подобрать другие значения х). Построим таблицу, состоящую из трех
столбцов х, у 1 , у 2 и заполним ее.
x
-10 100 -16
- 9 81 -14
…
3. Для оценки решений воспользуемся точечной диаграммой, на
которой отобразим графики обеих функций.
Координаты точек пересечения графиков - решения системы, но
получены приближенные значения решений с точностью, равной 1.
4. Для уточнения значений решений построим графики в интервалах
от -2 до 0, где находится первое решение, и от 2 до 4, где
находится второе решение.
5. Составляем новую таблицу для -2 ≤ х ≤ 0 с шагом 0,1 и строим
точечную диаграмму для получения первого решения.
6. Составляем новую таблицу для 2 ≤ х ≤ 4 с шагом 0,1 и строим
точечную диаграмму для получения второго решения.
7. Решением нашей системы будут координаты точек пересечения
графиков:
.
Графическое решение системы уравнений является приближенным.
Исполнитель-объект,который выполняет алгоритм.
Есть 2 типа исполнителей:
Формальные и неформальные
Формальные не вносят никаких изменений в алгоритм.
Неформальные могут вносить изменения в алгоритм.
В роли формального исполнителя чаще всего выступает техническое устройство.
В роли неформального исполнителя чаще всего выступает человек.
За действия формального исполнителя отвечает управляющий им объект.
Неформальный исполнитель сам отвечает за свои действия,но не всегда может выполнять те же команды одинаково.
А формальный исполнитель может всегда одинаково выполнять одну и ту же команду.
Объяснение:
Название "алгоритм" произошло от латинской формы имени величайшего среднеазиатского математика Мухаммеда ибн Муса ал-Хорезми (Alhorithmi), жившего в 783—850 гг. В своей книге "Об индийском счете" он изложил правила записи натуральных чисел с арабских цифр и правила действий над ними "столбиком", знакомые теперь каждому школьнику. В XII веке эта книга была переведена на латынь и получила широкое рас в Европе.
Человек ежедневно встречается с необходимостью следовать тем или иным правилам, выполнять различные инструкции и указания. Например, переходя через дорогу на перекрестке без светофора надо сначала посмотреть направо. Если машин нет, то перейти полдороги, а если машины есть, ждать, пока они пройдут, затем перейти полдороги. После этого посмотреть налево и, если машин нет, то перейти дорогу до конца, а если машины есть, ждать, пока они пройдут, а затем перейти дорогу до конца.
В математике для решения типовых задач мы используем определенные правила, описывающие последовательности действий. Например, правила сложения дробных чисел, решения квадратных уравнений и т. д. Обычно любые инструкции и правила представляют собой последовательность действий, которые необходимо выполнить в определенном порядке. Для решения задачи надо знать, что дано, что следует получить и какие действия и в каком порядке следует для этого выполнить. Предписание, определяющее порядок выполнения действий над данными с целью получения искомых результатов, и есть алгоритм.