В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Lkjgcvb
Lkjgcvb
03.04.2023 10:15 •  Информатика

Приветь )) Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется лестница. Сначала лестница поднимается вверх слева направо, потом опускается вниз также слева направо. Правее спуска лестница переходит в горизонтальную стену. Высота каждой ступени — 1 клетка, ширина — 1 клетка. Количество ступенек, ведущих вверх, и количество ступенек, ведущих вниз, неизвестно. Между спуском и подъемом ширина площадки — 1 клетка. Робот находится в клетке, расположенной в начале спуска. На рисунке указан один из возможных расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р») .

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно над лестницей. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

Показать ответ
Ответ:
megaandreychuk
megaandreychuk
06.04.2021 06:07
1. Программа для создания файла

// PascalABC.NET 3.1, сборка 1239 от 08.05.2016
type
  tBook=record
    author:string[30];
    naim:string[50];
    pages:integer;
    godizd:integer
    end;
begin
  var f:file of tBook;
  Rewrite(f,'books.dat');
  Writeln('Ввод данных по книгам');
  var s1,s2:string;
  var i1,i2:integer;
  var book:tBook;
  repeat
    s1:=ReadlnString('Автор или * для окончания ввода:');
    if s1<>'*' then begin
      s2:=ReadlnString('Название книги:');
      i1:=ReadlnInteger('Количество страниц:');
      i2:=ReadlnInteger('Год издания:');
      (book.author,book.naim,book.pages,book.godizd):=(s1,s2,i1,i2);
      Write(f,book)
      end
  until s1='*';
  Writeln('*** Ввод завершен ***');
  f.Close
end.

Тестовое решение
Ввод данных по книгам
Автор или * для окончания ввода: Жюль Верн
Название книги: 80 тысяч километров под водой
Количество страниц: 573
Год издания: 1951
Автор или * для окончания ввода: Сергей Лукьяненко
Название книги: Дозор
Количество страниц: 934
Год издания: 2004
Автор или * для окончания ввода: Жюль Верн
Название книги: Властелин мира
Количество страниц: 104
Год издания: 2011
Автор или * для окончания ввода: *
*** Ввод завершен ***

2. Программа для выборки

// PascalABC.NET 3.1, сборка 1239 от 08.05.2016
type
  tBook=record
    author:string[30];
    naim:string[50];
    pages:integer;
    godizd:integer
    end;
begin
  var f:file of tBook;
  Reset(f,'books.dat');
  var s:=ReadlnString('Автор книги:');
  var y:=Readinteger('Год издания, не ранее:');
  var k:=0;
  var book:tBook;
  while not f.Eof do begin
    Read(f,book);
    if (book.author=s) and (book.godizd>=y) then begin
      Writeln(book);
      Inc(k)
      end;
  end;
  if k=0 then Writeln('Таких книг не найдено');
  f.Close
end.

Тестовое решение
Автор книги: Жюль Верн
Год издания, не ранее: 2005
(Жюль Верн,Властелин мира,104,2011)
0,0(0 оценок)
Ответ:
lis316721
lis316721
11.05.2020 22:45
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1230 от 27.04.2016
begin
  var m:=ReadInteger('Количество элементов в массиве А (m):');
  var n:=ReadInteger('Количество элементов в массиве B (n):');
  var k:=ReadInteger('Позиция вставки k (1<k<m):');
  if (k>1) and (k<m) then begin
    var a:=ArrRandom(m,1,99); Writeln('Массив A'); a.Println;
    var b:=ArrRandom(n,1,99); Writeln('Массив B'); b.Println;
    Writeln('Результат вставки'); (a[:k]+b+a[k:]).Println
    end
  else Writeln('Вы нарушили условие 1<k<m')
end.

Тестовое решение
Количество элементов в массиве А (m): 10
Количество элементов в массиве B (n): 6
Позиция вставки k (1<k<m): 4
Массив A
68 64 30 75 36 15 50 39 92 26
Массив B
56 68 97 30 95 63
Результат вставки
68 64 30 75 56 68 97 30 95 63 36 15 50 39 92 26
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота