В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ygorbrusnyak
ygorbrusnyak
30.01.2020 23:25 •  Информатика

Простой вычислительный алгоритм Уже знакомый нам исполнитель Робот в среде программирования КУМир (=Комплект Учебных Миров), которым мы управляли в его обстановке – на клетчатом поле, умеет выполнять алгоритмы обработки числовых, символьных и даже табличных данных. Т.е. его СКИ гораздо шире, чем набор {влево, вправо, вверх, вниз, закрасить}. Так же он владеет, например, командами:
ввод t,s
вывод «полученное значение= », d
(Здесь t, s, d – некоторые переменные, причем значения переменных t и s будут ожидаться компьютером с клавиатуры, а значение d может быть введено с клавиатуры, если встречена команда ввод d, или высчитано по формуле. Важно: все переменные должны быть заранее описаны, т.е. объявлены с указанием их типа (цел – целое число, вещ – вещественное число, лит – строка символов, …), а от типа зависит и набор команд, которые можно применять к этим переменным.)
В случае, если нам надо найти сумму и разность 2х целых чисел, полный алгоритм может выглядеть так:

исп Робот
алг счёт цел t, s, sum, raz
нач
вывод «назовите 2 целых числа:»
ввод t,s
sum:=t+s
raz:=t-s
вывод «сумма ваших чисел = », sum, «, а их разность = », raz
кон

Сценарий исполнения алгоритма с именем «счёт» построчно будет таким:
Ничего не происходит на экране, но ПК готовится ….
ПК завёл ячейки памяти для хранения значений 4 переменных – целых чисел t, s, sum, raz

На экране появится надпись назовите 2 целых числа:
ПК будет ждать, пока мы введем 2 числа, например, 5 и 8, ПК запомнит: t=5, s=8
ПК в своей памяти в значение переменной sum запишет 13, т.к. t+s = 5+8 = 13
в значение переменной raz запишет -3. «Молча» вычислит и «молча» будет хранить значения.
На экране появится: сумма ваших чисел = 13, а их разность = -3

Ничего лишнего на экране видно не будет! Только то, что соответствует командам ввод и вывод:
назовите 2 целых числа:
5 8
сумма ваших чисел = 13, а их разность = -3
Попробуйте сами составить алгоритм, который:
А) запросит год рождения и выдаст возраст человека на 2020 год,
Б) запросит имя человека и обратится к нему с фразой «*имя, сколько тебе лет?», подождет ввода ответа и выдаст фразу «*имя, ты на планете Земля уже более ….(сколько?) месяцев, т.е. более … дней, более …часов, более …минут, более …секунд»,
В) по 2 углам треугольника сообщит 3й угол и по 3 сторонам – периметр этого треугольника.
На замену одному из заданий - перeвести строки кода, пояснив, что делает эта программа, что будет видно на экране (т.е. составить сценарий ее работы):
использовать Робот
алг прямоугольник
нач цел C1, C2, S, P
лит X
вывод "Привет, дорогой человек! Как твое имя? "
ввод X
вывод "Я рад познакомиться, ", X, "! Введи, пожуйлиста, стороны прямоугольника: "
ввод C1, C2
S:=C1*C2
P:=C1+C2+C1+C2
вывод "Вот твой ответ, о великий человек по имени ", X, "! S=", S,", а ", "P=", P
кон

Рекомендую установить на свой ПК программу КУМир с официального сайта https://www.niisi.ru/kumir/meth.htm по инструкции http://test.kumir.su/Load%20Kumir.htm – тогда вы сможете не просто программировать, но и видеть, как именно исполняется ваш алгоритм.
Если нет возможности установить программу – опишите алгоритмы просто в тетради и справа от каждого приведите пример того, что должно быть видно на экране – по образцу моих желтых строк.
Можно составить эти алгоритмы на другом языке программирования, если вы его осваиваете самостоятельно, тогда пришлите скрин программы и окна выполнения каждого алгоритма

Показать ответ
Ответ:
abduboriy2004
abduboriy2004
11.05.2020 01:48
Const 
n=5;

Var
 ar:array[1..n] of integer;
 ar2:array[1..n] of integer;
 i,k:integer;

 function prost(a:integer):boolean;
 var i:integer;
 b:boolean;
  begin
  b:=true;
   for i:=2 to a div 2 do
    if a mod i=0 then
     begin;
      b:=false;
      break;
     end;
   if a=1 then b:=false;
  prost:=b;
 end;

  begin;
 randomize;
 k:=0;
  for i:=1 to n do
   begin;
    ar[i]:=random(101);
    write(ar[i]:4);
   end;
  writeln;
  for i:=1 to n do
  if prost(ar[i]) then
   begin;
    inc(k);
    ar2[k]:=ar[i];
    write(ar2[k]:4);
   end;
end.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Romaniopatronys
Romaniopatronys
10.04.2021 17:06
Компьютерная графика - одна из областей применения компьютеров. Создания рисунков на компьютере происходит с специально предназначенных программ - графических редакторов. 

Графический редактор - прикладное среду, предназначенное для создания и редактирования графических изображений.

Документом графического редактора является рисунок. По принципам построения графические изображения бывают растровые, векторные, фрактальные. 
Есть редакторы, которые поддерживают как векторную, так и растровую графику, благодаря встроенным программам для конвертации файлов из одного формата в другой. 
Растровое изображение состоит из маленьких одноцветных точек - пикселей (от англ. Picture element - элемент картинки). Это наименьший элемент растрового изображения, который характеризуется цветом и яркостью. 
Растр - представление изображения в виде двумерного массива точек, упорядоченных в строки и столбцы. 
Растровое изображение на экране состоит из равных по величине пикселей, которые при увеличении выглядят как квадратики. Для определения размера растрового рисунка указывают количество пикселей по вертикали и горизонтали, например. 
Растровые графические редакторы - Paint, Adobe Photoshop. 
Форматы хранения растровых изображений Bmp, Pcx, Tiff (для хранения отсканированных изображений), Psd, Jpeg, Gif, Fpx.

Векторное изображение состоит из готовых элементов (графических примитивов): отрезков прямых, эллиптических дуг, фрагментов прямоугольников, кругов и т.п.. Пользователь создает один из объектов, изменяет его параметры (размер, положение, угол поворота), а компьютер чертит его уже с измененными характеристиками. Процесс редактирования в векторных графических редакторах заключается в изменении параметров графических примитивов или добавлении новых объектов. 
Векторные графические редакторы - CorelDraw.

Форматы хранения векторных изображений Eps, Dcs, Pdf, Cdr, Cdx, Cmx, Cpx. 
Фрактальная изображение, как и векторное, основанное на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение формируется исключительно по уравнениям. Таким образом строят как простейшие регулярные структуры, имитирующих природный ландшафт, так и трехмерные объекты. 
Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый формирования изображений.

Трехмерная графика нашла широкое применение в таких отраслях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование объектов!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота