Проведено статистичне за дев'ятьма респондентами, у кожного з яких виміряно масу тіла і частоту пульсу. Потрібно встановити, чи існує взаємозв'язок між цими параметрами, а також спрогнозувати, яким скоріш за все буде пульс у людини, маса тіла якої становить 100 кг. Хід виконання
2. У клітинці В12 обчисліть коефіцієнт кореляції за формулою =CORREL(A2:А10;В2:В10). Він має дорівнювати 0,706. Проаналізуйте отриманий результат.
3. Для наочного відображення зв'язку між масою тіла людини та її пульсом побудуйте точкову діаграму. Логічно припустити, що саме маса тіла людини визначає частоту пульсу, а не навпаки. Тому маса тіла буде факторною ознакою, значення якої розміщуватимуться на осі X, а частота пульсу — результативною, і її значення вказуватимуться на осі У.
ПРИМІТКА. Зверніть увагу: 50 є найменшим значенням на шкалі осі X. Щоб встановити для неї саме такий формат, відкрийте контекстне меню для елемента діаграми Вісь Х(значень) та у вікні Формат осі на вкладці Шкала введіть 50 як мінімальне значення
- Фото Рис. 2
4. Збережіть електронну книгу під іменем Практична рп.xlsx.
В общем случае, трассировка - один из отладки программ врукопашную: состояние программы контролируется на определённом отрезке времени её выполнения путём анализа значений переменных. трассировка в том или ином виде при отладке программ сложнее школьного дз практически неизбежна. в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага. в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений. есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует. почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным
Program Program1; var s,v1,v2,v3,t1,t2,t3:real; begin write('Введите скорость движения по равнине: '); readln(v1); write('Введите скорость движения в гору: '); readln(v2); write('Введите скорость движения под гору: '); readln(v3); write('Введите время движения по равнине: '); readln(t1); write('Введите время движения в гору: '); readln(t2); write('Введите время движения под гору: '); readln(t3); S:=t1*v1+t2*v2+t3*v3; writeln('Путь = ',S); end.
Program Program2; var s,v,v1,t1,t2:real; begin write('Введите скорость лодки в стоячей воде: '); readln(v); write('Введите скорость течения реки: '); readln(v1); write('Введите время движения по озеру: '); readln(t1); write('Введите время движения против течения реки: '); readln(t2); S:=t1*v+t2*(v-v1); writeln('Путь = ',S); end.
в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага.
в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений.
есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует.
почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным
Program Program1;
var
s,v1,v2,v3,t1,t2,t3:real;
begin
write('Введите скорость движения по равнине: ');
readln(v1);
write('Введите скорость движения в гору: ');
readln(v2);
write('Введите скорость движения под гору: ');
readln(v3);
write('Введите время движения по равнине: ');
readln(t1);
write('Введите время движения в гору: ');
readln(t2);
write('Введите время движения под гору: ');
readln(t3);
S:=t1*v1+t2*v2+t3*v3;
writeln('Путь = ',S);
end.
Program Program2;
var
s,v,v1,t1,t2:real;
begin
write('Введите скорость лодки в стоячей воде: ');
readln(v);
write('Введите скорость течения реки: ');
readln(v1);
write('Введите время движения по озеру: ');
readln(t1);
write('Введите время движения против течения реки: ');
readln(t2);
S:=t1*v+t2*(v-v1);
writeln('Путь = ',S);
end.