Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.
Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается ее температура.
Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.
В табл. 1.1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.
Таблица 1.1
Объект Свойство Величина Значение величины Человек Голубоглазый Цвет глаз Голубой Человек Высокий Рост > 180 см Дом Кирпичный Материал Кирпич Дом С пятью окнами Количество окон 5 Дом С зеленой крышей Цвет крыши Зеленый Дом С печкой Наличие печки Есть Файл Старый Дата создания 24 марта 1999 г Файл Большой Размер 34,6 Мбайт Файл Графический Тип Рисунок BMP
Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие). Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом. Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.
Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действии, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.
Без этого информации об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолеты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.
Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значении всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объем» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объем. Во время полета шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадет, изменятся значения сразу всех трех величин.
Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками — значками. Описания этих объектов легко получить с контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопкой мыши на значке объекта). В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом. Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется Свойства. С его можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них.
Коротко о главном
В сообщении об объекте человек может описать его признаки — свойства, действия, поведение, состояния.
Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Каждое свойство определяется величиной и тем значением, которое она принимает. Значения величин выражаются числами или словами.
Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).
Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.
Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значении всех или некоторых свойств этого объекта.
ИЗВИНИ, ЧТО Я НАПИСАЛА СТОЛЬКО МНОГО, НАПИШИ ОТСЮДА, ТО ЧТО ТЕБЕ НУЖНО( Я ИММЕЮ В ВИДУ КАК УЗНАТЬ СВОЙСТВА ОБЪЕКТА) ###
//Pascal //Заполнение массива случайными числами var A: array[1..255] of integer; i, sum, N: integer; begin write('Введите N: '); readln(N); randomize; //В PascalABC.NET можно убрать for i := 1 to N do begin A[i] := random(21)-10; //Случайные числа от -10 до 10 if ((A[i] mod 2 <> 0) and (A[i] < 0)) then sum := sum + A[i]; write(A[i], ' '); end; writeln; writeln('Сумма отрицательных и нечетных = ', sum); readln; end.
//Pascal //Заполнение массива с клавиатуры var A: array[1..255] of integer; i, sum, N: integer; begin write('Введите N: '); readln(N); for i := 1 to N do begin write('A[', i, '] = '); readln(A[i]); if ((A[i] mod 2 <> 0) and (A[i] < 0)) then sum := sum + A[i]; end; writeln; writeln('Сумма отрицательных и нечетных = ', sum); readln; end.
Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается ее температура.
Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.
В табл. 1.1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.
Таблица 1.1
Объект Свойство Величина Значение величины Человек Голубоглазый Цвет глаз Голубой Человек Высокий Рост
> 180 см Дом
Кирпичный Материал Кирпич Дом С пятью окнами Количество окон 5 Дом С зеленой крышей Цвет крыши Зеленый Дом С печкой Наличие печки Есть Файл Старый Дата создания 24 марта 1999 г Файл Большой Размер 34,6 Мбайт Файл Графический Тип Рисунок BMP
Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие). Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом. Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.
Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действии, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.
Без этого информации об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолеты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.
Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значении всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объем» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объем. Во время полета шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадет, изменятся значения сразу всех трех величин.
Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками — значками. Описания этих объектов легко получить с контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопкой мыши на значке объекта). В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом. Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется Свойства. С его можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них.
Коротко о главном
В сообщении об объекте человек может описать его признаки — свойства, действия, поведение, состояния.
Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Каждое свойство определяется величиной и тем значением, которое она принимает. Значения величин выражаются числами или словами.
Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).
Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.
Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значении всех или некоторых свойств этого объекта.
ИЗВИНИ, ЧТО Я НАПИСАЛА СТОЛЬКО МНОГО, НАПИШИ ОТСЮДА, ТО ЧТО ТЕБЕ НУЖНО( Я ИММЕЮ В ВИДУ КАК УЗНАТЬ СВОЙСТВА ОБЪЕКТА) ###
//Заполнение массива случайными числами
var
A: array[1..255] of integer;
i, sum, N: integer;
begin
write('Введите N: '); readln(N);
randomize; //В PascalABC.NET можно убрать
for i := 1 to N do
begin
A[i] := random(21)-10; //Случайные числа от -10 до 10
if ((A[i] mod 2 <> 0) and (A[i] < 0)) then sum := sum + A[i];
write(A[i], ' ');
end;
writeln;
writeln('Сумма отрицательных и нечетных = ', sum);
readln;
end.
//Pascal
//Заполнение массива с клавиатуры
var
A: array[1..255] of integer;
i, sum, N: integer;
begin
write('Введите N: '); readln(N);
for i := 1 to N do
begin
write('A[', i, '] = '); readln(A[i]);
if ((A[i] mod 2 <> 0) and (A[i] < 0)) then sum := sum + A[i];
end;
writeln;
writeln('Сумма отрицательных и нечетных = ', sum);
readln;
end.