Р.О.М.А должен пройти по коридору, заглядывая в проёмы (боковые проходы), и нанести разметку для робота-уборщика. Пусть Р.О.М.А покрасит в коридоре клетки, если за поворотом есть ровно один шаг вперёд до стены.
Для решения этой задачи нам нужно пройти по коридору и проверить каждую клетку, чтобы установить, нужно ли наносить разметку или нет.
Шаг 1: Начнем с левой стороны коридора, где находится Р.О.М.А.
Шаг 2: Проверим первую клетку слева. Видим, что за поворотом есть ровно один шаг вперед до стены, поэтому Р.О.М.А должен нанести разметку в этой клетке. Раскрасим эту клетку.
Шаг 3: Перейдем к следующей клетке. Видим, что за поворотом есть два шага вперед до стены, а не один. Поэтому Р.О.М.А не должен наносить разметку в этой клетке. Оставим эту клетку не раскрашенной.
Шаг 4: Перейдем к следующей клетке. Видим, что за поворотом есть три шага вперед до стены, а не один. Поэтому Р.О.М.А не должен наносить разметку в этой клетке. Оставим эту клетку не раскрашенной.
Шаг 5: Продолжаем проверять оставшиеся клетки по очереди. В каждой клетке считаем, сколько шагов нужно сделать до стены, и если это число равно одному, наносим разметку, а если больше одного, оставляем клетку не раскрашенной.
Шаг 6: Продолжаем проверять клетки до тех пор, пока не дойдем до последней клетки в коридоре.
В итоге у нас будет разметка только в тех клетках, где за поворотом есть ровно один шаг вперед до стены.
Поэтапное решение и подробное объяснение позволяют школьнику понять, как проверить каждую клетку и принять решение о нанесении разметки. Это также помогает развить логическое мышление и навыки работы с геометрическими фигурами.
Шаг 1: Начнем с левой стороны коридора, где находится Р.О.М.А.
Шаг 2: Проверим первую клетку слева. Видим, что за поворотом есть ровно один шаг вперед до стены, поэтому Р.О.М.А должен нанести разметку в этой клетке. Раскрасим эту клетку.
Шаг 3: Перейдем к следующей клетке. Видим, что за поворотом есть два шага вперед до стены, а не один. Поэтому Р.О.М.А не должен наносить разметку в этой клетке. Оставим эту клетку не раскрашенной.
Шаг 4: Перейдем к следующей клетке. Видим, что за поворотом есть три шага вперед до стены, а не один. Поэтому Р.О.М.А не должен наносить разметку в этой клетке. Оставим эту клетку не раскрашенной.
Шаг 5: Продолжаем проверять оставшиеся клетки по очереди. В каждой клетке считаем, сколько шагов нужно сделать до стены, и если это число равно одному, наносим разметку, а если больше одного, оставляем клетку не раскрашенной.
Шаг 6: Продолжаем проверять клетки до тех пор, пока не дойдем до последней клетки в коридоре.
В итоге у нас будет разметка только в тех клетках, где за поворотом есть ровно один шаг вперед до стены.
Поэтапное решение и подробное объяснение позволяют школьнику понять, как проверить каждую клетку и принять решение о нанесении разметки. Это также помогает развить логическое мышление и навыки работы с геометрическими фигурами.