13. В колоде содержится 32 карты. Из колоды случайным образом вытянули туза, потом его положили обратно и перетасовали коло-ду. После этого из колоды опять вытянули этого же туза. Какое количество бит информации в сумме содержат эти два сообще-ния?
14. В колоде содержится 32 карты. Из нее наугад взяли 2 карты. Ка-кое количество информации несет сообщение о том, что выбраны туз и король одной масти?
15. Каждый студент в группе изучает только один из 3 языков: ан-глийский, немецкий или французский. Причем 2 студента изуча-ют французский язык. Информационный объем сообщения "Сту-дент Петров не изучает английский язык" 2* ((log2 3) -1)равен бит. Количество информации, содержащееся в сообщении "Студент Иванов изучает немецкий язык", равно log2 3 бит. Сколько сту-дентов изучают английский язык?
16. Сельскохозяйственная фирма засеяла каждое из своих полей од-ной из трёх культур: пшеницей, рожью или гречихой. Причём 23 поля засеяны не гречихой. Для проверки качества посева наугад выбирается одно поле. Количество информации, содержащееся в сообщении «Поле засеяно пшеницей», равно 5- log2 3 - log2 5 бит. Информационный объем сообщения «Поле засеяно не ро-жью» равен бит. Сколько полей засеяно не пшеницей?
Т.к. условие у автора написано с ошибкой, напишу правильное условие и решение.
В педагогическом институте Аркадьева, Бабанова, Корсакова, Дашков, Ильин и Флеров преподают экономическую географию, английский язык, французский язык, немецкий язык, историю, математику. Преподаватель немецкого языка и преподаватель математики в студенческие годы занимались художественной гимнастикой. Ильин старше Флерова, но стаж работы у него меньше, чем у преподавателя экономической географии. Будучи студентками, Аркадьева и Бабанова учились вместе в одном университете. все остальные окончили педагогический институт. Флеров - отец преподавателя французского языка. Преподаватель английского языка - самый старший из всех по возрасту и по стажу работы. Он работает в этом институте с тех пор, как окончил его. Преподаватели математики и истории - его бывшие студенты. Аркадьева старше преподавателя немецкого языка.
Решение: Сначала извлечем все, что можно, из каждого условия в отдельности. Как известно, художественная гимнастика - монополия женщин. Поэтому преподаватели немецкого языка и математики - явно не мужчины. Далее можно сказать, что Ильин - не преподаватель экономической географии. Флеров - не преподаватель французского языка, Аркадьева - не преподаватель немецкого. Подготовительный этап закончен.
Теперь приступим к сопоставлениям. Самый старший и по возрасту и по стажу - преподаватель английского. У Ильина - не самый большой стаж, а Флеров - не самый старший. Значит, преподаватель английского - не Ильин и не Флеров. Ни преподаватель математики, ни преподаватель английского, ни преподаватель истории, окончившие институт, не могут быть ни Аркадьевой, ни Бабановой, которые окончили университет. Таким образом, преподавателем математики может быть только Корсакова, а преподаватель английского - Дашков.
Исследуем, что нам дает анализ следующих двух фактов: "Ильин старше Флерова" и "Флеров - отец преподавателя французского". Ильин мог бы быть преподавателем либо французского, либо истории. Первая из этих возможностей отпадает, так как она приводит к бессмыслице: сын старше отца. Следовательно Ильин - историк . Экономическую географию преподает Флеров, французский - Аркадьева. Бабанова, как следует из ситуации, может быть только преподавателем немецкого языка.
13. В колоде содержится 32 карты. Из колоды случайным образом вытянули туза, потом его положили обратно и перетасовали коло-ду. После этого из колоды опять вытянули этого же туза. Какое количество бит информации в сумме содержат эти два сообще-ния?
14. В колоде содержится 32 карты. Из нее наугад взяли 2 карты. Ка-кое количество информации несет сообщение о том, что выбраны туз и король одной масти?
15. Каждый студент в группе изучает только один из 3 языков: ан-глийский, немецкий или французский. Причем 2 студента изуча-ют французский язык. Информационный объем сообщения "Сту-дент Петров не изучает английский язык" 2* ((log2 3) -1)равен бит. Количество информации, содержащееся в сообщении "Студент Иванов изучает немецкий язык", равно log2 3 бит. Сколько сту-дентов изучают английский язык?
16. Сельскохозяйственная фирма засеяла каждое из своих полей од-ной из трёх культур: пшеницей, рожью или гречихой. Причём 23 поля засеяны не гречихой. Для проверки качества посева наугад выбирается одно поле. Количество информации, содержащееся в сообщении «Поле засеяно пшеницей», равно 5- log2 3 - log2 5 бит. Информационный объем сообщения «Поле засеяно не ро-жью» равен бит. Сколько полей засеяно не пшеницей?
Объяснение:
В педагогическом институте Аркадьева, Бабанова, Корсакова, Дашков, Ильин и Флеров преподают экономическую географию, английский язык, французский язык, немецкий язык, историю, математику.
Преподаватель немецкого языка и преподаватель математики в студенческие годы занимались художественной гимнастикой.
Ильин старше Флерова, но стаж работы у него меньше, чем у преподавателя экономической географии.
Будучи студентками, Аркадьева и Бабанова учились вместе в одном университете. все остальные окончили педагогический институт.
Флеров - отец преподавателя французского языка.
Преподаватель английского языка - самый старший из всех по возрасту и по стажу работы. Он работает в этом институте с тех пор, как окончил его. Преподаватели математики и истории - его бывшие студенты.
Аркадьева старше преподавателя немецкого языка.
Решение: Сначала извлечем все, что можно, из каждого условия в отдельности. Как известно, художественная гимнастика - монополия женщин. Поэтому преподаватели немецкого языка и математики - явно не мужчины. Далее можно сказать, что Ильин - не преподаватель экономической географии. Флеров - не преподаватель французского языка, Аркадьева - не преподаватель немецкого. Подготовительный этап закончен.
Теперь приступим к сопоставлениям. Самый старший и по возрасту и по стажу - преподаватель английского. У Ильина - не самый большой стаж, а Флеров - не самый старший. Значит, преподаватель английского - не Ильин и не Флеров. Ни преподаватель математики, ни преподаватель английского, ни преподаватель истории, окончившие институт, не могут быть ни Аркадьевой, ни Бабановой, которые окончили университет. Таким образом, преподавателем математики может быть только Корсакова, а преподаватель английского - Дашков.
Исследуем, что нам дает анализ следующих двух фактов: "Ильин старше Флерова" и "Флеров - отец преподавателя французского". Ильин мог бы быть преподавателем либо французского, либо истории. Первая из этих возможностей отпадает, так как она приводит к бессмыслице: сын старше отца. Следовательно Ильин - историк . Экономическую географию преподает Флеров, французский - Аркадьева. Бабанова, как следует из ситуации, может быть только преподавателем немецкого языка.
ответ:
Аркадьева - французскийБабанова - немецкийКорсакова - математикаДашиков - английскийИльин - историяФлеров - география