Алгоритмы, в которых команды выполняются последовательно одна за другой, в порядке их записи, называются линейными.
Пример 1. Написать алгоритм получения изображения двузначного числа с исполнителя Чертежник.
Выберем следующий алгоритм построения изображения:
1) создать поле для исполнителя Чертежник размером 6х5 (6 клеток по горизонтали, 5 клеток по вертикали);
2) сместиться в точку (2, 2);
3) опустить перо;
4) изобразить цифру 1;
5) поднять перо и смечтиться в точку (4,3);
6) опустить перо;
7) изобразить цифру 2;
8) поднять перо и перейти в начало координат.
Вначале запишем алгоритм решения задачи на русском языке. Затем для каждой команды этого алгоритма выберем соответствующую команду исполнителя Чертежник.
Запись алгоритма на русском языке Текст программы
Заголовок программы;
Program PR_1;
вызов исп. Чертежник;
uses Drawman;
начало программы;
begin
создание поля размером 6х5;
Field(6,5);
рисуем цифры 1 и 2;
ToPoint(2,2);PenDown;
ToPoint(3,3);
ToPoint(3,1);
PenUp;
ToPoint (4,3);
PenDown;
ToPoint(5,3);
ToPoint(5,2);
ToPoint(4,1);
ToPoint(5,1);
PenUp;
ToPoint (0,0);
закончить программу.
end.
Можешь загрузить! Пример 1
Для выполнения программы выберем команды ПрограммаàВыполнить (F9 или кнопка на панели инструментов). Откроется окно исполнителя Чертежник, где нужно нажать кнопку Пуск или клавишу Enter на клавиатуре.
Команда OnVector(a,b)
OnVector(a,b)– перемещает перо Чертежника на вектор (a,b).
Выполним пример 1, но вместо команды ToPoint(x,y), кторая перемещает перо Чертежника в точку (x,y). будем использовать OnVector(a,b).
Перемещение из точки (1,2) в точку (3,3) с вектора: OnVector(2,1).
Перемещение из точки (3,3) в точку (1,2) с вектора: OnVector(-2,-1).
Перемещение из точки (1,3) в точку (4,3) с вектора: OnVector(3,0).
Перемещение из точки (4,3) в точку (1,3) с вектора: OnVector(-3,0).
Перемещение из точки (3,2) в точку (3,5) с вектора: OnVector(0,3).
Перемещение из точки (3,5) в точку (3,2) с вектора: OnVector(0,-3).
Пример 2. Написать алгоритм получения изображения двузначного числа с исполнителя Чертежник, используя команду OnVector(a,b).
о для подальшого успішного навчання і розвитку.
Стратегія розвитку освіти в Україні відповідно до національної
програми “Освіта” передбачає використання світового досвіду для
створення системи освіти, яка б відповідала стандартам ХХІ ст. До
таких наукових розробок належить система розвивального навчання,
що є прообразом принципово нової системи освіти. Його основна
мета – розвиток здібностей дитини, на відміну від “навчання”, де
відбувається механічне засвоєння знань.
Розвивальна мета реалізується на всіх уроках в початкових
класах. Якщо учень залишається звичайним виконавцем і йому не
вдається відчути задоволення від творчості, то сформувати стійкі
пізнавальні інтереси не можливо. Розвивальні можливості уроку
мають такі важливі напрями роботи:
1) розвиток процесів сприймання;
2) оволодіння загально-навчальних умінь і навичок;
3) нагромадження індивідуального досвіду пошукової
діяльності;
4) розвиток уяви, уваги.
Розвиваючи пізнавальні здібності, розвиваючи мислення,
Объяснение:
Відповідь:
Пояснення:
Алгоритмы, в которых команды выполняются последовательно одна за другой, в порядке их записи, называются линейными.
Пример 1. Написать алгоритм получения изображения двузначного числа с исполнителя Чертежник.
Выберем следующий алгоритм построения изображения:
1) создать поле для исполнителя Чертежник размером 6х5 (6 клеток по горизонтали, 5 клеток по вертикали);
2) сместиться в точку (2, 2);
3) опустить перо;
4) изобразить цифру 1;
5) поднять перо и смечтиться в точку (4,3);
6) опустить перо;
7) изобразить цифру 2;
8) поднять перо и перейти в начало координат.
Вначале запишем алгоритм решения задачи на русском языке. Затем для каждой команды этого алгоритма выберем соответствующую команду исполнителя Чертежник.
Запись алгоритма на русском языке Текст программы
Заголовок программы;
Program PR_1;
вызов исп. Чертежник;
uses Drawman;
начало программы;
begin
создание поля размером 6х5;
Field(6,5);
рисуем цифры 1 и 2;
ToPoint(2,2);PenDown;
ToPoint(3,3);
ToPoint(3,1);
PenUp;
ToPoint (4,3);
PenDown;
ToPoint(5,3);
ToPoint(5,2);
ToPoint(4,1);
ToPoint(5,1);
PenUp;
ToPoint (0,0);
закончить программу.
end.
Можешь загрузить! Пример 1
Для выполнения программы выберем команды ПрограммаàВыполнить (F9 или кнопка на панели инструментов). Откроется окно исполнителя Чертежник, где нужно нажать кнопку Пуск или клавишу Enter на клавиатуре.
Команда OnVector(a,b)
OnVector(a,b)– перемещает перо Чертежника на вектор (a,b).
Выполним пример 1, но вместо команды ToPoint(x,y), кторая перемещает перо Чертежника в точку (x,y). будем использовать OnVector(a,b).
Перемещение из точки (1,2) в точку (3,3) с вектора: OnVector(2,1).
Перемещение из точки (3,3) в точку (1,2) с вектора: OnVector(-2,-1).
Перемещение из точки (1,3) в точку (4,3) с вектора: OnVector(3,0).
Перемещение из точки (4,3) в точку (1,3) с вектора: OnVector(-3,0).
Перемещение из точки (3,2) в точку (3,5) с вектора: OnVector(0,3).
Перемещение из точки (3,5) в точку (3,2) с вектора: OnVector(0,-3).
Пример 2. Написать алгоритм получения изображения двузначного числа с исполнителя Чертежник, используя команду OnVector(a,b).