Переведем длину диагонали в мм. 1"=25.4 мм, тогда длина диагонали d составит 25.4×17 = 431.8 мм. Теперь нужно решить вопрос о соотношении сторон экрана, т.е. отношения ширины экрана к высоте. На старых мониторах использовалось соотношение 4:3, на современных - 16:9 и 16:10. Тут не угадаешь. Примем соотношение 16:9. Пусть высота экрана монитора равна h, тогда его ширина b=(16/9)*h. По теореме Пифагора d² = b²+h². Для выбранного нами случая d² = (16/9)²*h²+h² = h²((16/9)²+1). Решаем полученное уравнение.
Если точка имеет размер 0.28мм, то по высоте экрана 211.7 мм таких точек поместится 211.7/0.28 ≈ 756. А по ширине - 756×16/9 ≈ 1344. Получаем разрешение 1344×756. Увы, оно нестандартное, т.е. таких мониторов не выпускают. Смотрим промышленный ряд разрешений и выбираем ближайшее 1366x768. Оно немного больше полученного нами, но это скорее всего вызвано тем, что на самом деле размер точки не 0.28, а 0.2755 мм.
x = 28.35;
var
g : Real;
begin
Write('Введите кол-во граммов: ');
ReadLn(g);
Writeln(g:0:3, ' грамм = ', g/x:0:3, ' унций.');
Readln;
end.
2:
var
a, b, c : Integer;
m : Real;
begin
Write('Введите сторону a: ');
ReadLn(a);
Write('Введите сторону b: ');
ReadLn(b);
Write('Введите сторону c: ');
ReadLn(c);
m := sqrt(2*sqr(b) + 2*sqr(c) - sqr(a))/2;
Writeln('Медиана к стороне a = ', m:0:3);
m := sqrt(2*sqr(a) + 2*sqr(c) - sqr(b))/2;
Writeln('Медиана к стороне b = ', m:0:3);
m := sqrt(2*sqr(a) + 2*sqr(b) - sqr(c))/2;
Writeln('Медиана к стороне с = ', m:0:3);
Readln;
end.
Теперь нужно решить вопрос о соотношении сторон экрана, т.е. отношения ширины экрана к высоте. На старых мониторах использовалось соотношение 4:3, на современных - 16:9 и 16:10. Тут не угадаешь. Примем соотношение 16:9. Пусть высота экрана монитора равна h, тогда его ширина b=(16/9)*h.
По теореме Пифагора d² = b²+h². Для выбранного нами случая d² = (16/9)²*h²+h² = h²((16/9)²+1). Решаем полученное уравнение.
Если точка имеет размер 0.28мм, то по высоте экрана 211.7 мм таких точек поместится 211.7/0.28 ≈ 756. А по ширине - 756×16/9 ≈ 1344.
Получаем разрешение 1344×756. Увы, оно нестандартное, т.е. таких мониторов не выпускают. Смотрим промышленный ряд разрешений и выбираем ближайшее 1366x768. Оно немного больше полученного нами, но это скорее всего вызвано тем, что на самом деле размер точки не 0.28, а 0.2755 мм.
ответ: расчетное 1344×756, стандартное 1366×768