Разбирая склад древней техники, катя обнаружила непонятный прибор с клавиатурой и дисплеем. при включении прибора на дисплее появилось предложение ввести слово на языке. по окончанию ввода слова на дисплее появлялось число.
результаты исследования в таблице:
строка код
кок 16
лёд 15
мама 0
банан 2
контрольная 57
выходи 22
решать 5
что получится, если в прибор ввести слово программирование?
относительный темп прироста популяции не зависит от ее численности и равен постоянной величине (свободный рост популяции),
относительный темп прироста популяции уменьшается линейно с увеличением ее численности и равен величине (ограниченный рост популяции).
С этой целью необходимо
составить математическую модель свободного роста популяции в виде линейного дифференциального уравнения, найти аналитическое решение уравнения;
составить математическую модель ограниченного роста популяции в виде дифференциального уравнения Бернулли, определить аналитическое и численное решение уравнения при заданных начальных условиях, показать графически приближенное совпадение полученных решений;
привести графическую иллюстрацию изменения численности для моделей свободного и ограниченного роста популяции;сделать выводы по работе.
Понять четное число или нет, можно с такого оператора как "%". Называется он деление без остатка. Это такой же оператор как +, -, *, /. Работает он так: если мы напишем, например, 10%2, он вернет ноль, так как 10 делится на 2 нацело. Если мы напишем 10%3, то получим единицу, так как 10 на три нацело не делится. Это выглядит как 3 + 3 + 3 + 1. Эту единицу мы и получим как результат. Соответственно, написав, например, 12/3 , получим 0.
20%6 = 2 (20 = 6 + 6 + 6 +2)
18%5 = 3 (18 = 5 + 5 + 5 + 3)
30%10 = 0 (30 = 10 +10 +10 +0)
и так далее. То есть мы получаем остаток от целого деления. Этот оператор позволяет нам так же узнать, четное ли число в левой стороне. Для этого в правой стороне нашего выражения нужно поставить двойку.
Примеры:
10 % 2 = 0 (если ноль, то четное)
11%2 = 1 (если единица, то нечетное)
15%2 = 1
и т.д.
соответственно, тебе нужно в начале проверить, больше ли вводимое число чем 9 (для этого нужен оператор сравнения (твое число > 9). Так мы узнаем двухзначное ли оно. А потом применить оператор % с двойкой и посмотреть что получается в результате, ноль (четное) или единица(нечетное).