type maze = array [1..k, 1..k] of integer; var l : maze; n, m: integer; i, j: integer; c: char; t: text; w: integer; x0, y0: integer; x1, y1: integer;
procedure ways(a,b,r:integer); begin if (w = 0) or (r < w) then {нет смысла идти дальше, если текущий путь уже превосходит найденный} if (l[a,b] <> -2) then if (r < l[a,b]) or (l[a,b] = -1) then {нет смысла идти, если текущая клетка уже была достигнута за меньшее число шагов} begin l[a,b] := r; if (a = x1) and (b = y1) then w := r else begin if a <> 1 then ways(a - 1, b, r + 1); if b <> 1 then ways(a, b - 1, r + 1); if a <> n then ways(a + 1, b, r + 1); if b <> m then ways(a, b + 1, r + 1); end end; end; begin assign(t, 'input.txt'); reset(t); w := 0; readln(t, n, m); readln(t, x0, y0); readln(t, x1, y1); for i := 1 to n do begin for j := 1 to m do begin read(t, c); case c of '.' : l[i,j] := -1; {будем считать, что если клетка отмечена как -1, то путь к ней еще не найден} 'X' : l[i,j] := -2; {-2, если клетка непроходима} end; end; readln(t) end; close(t); if (l[x0,y0] <> -2) and (l[x1,y1] <> -2) then begin l[x0,y0] := 1; {просто трюк, чтобы пройти проверку на (r < l[x0,y0])} ways(x0, y0, 0); end else l[x1,y1] := -1; writeln(l[x1,y1]) end.
const
k = 100;
type
maze = array [1..k, 1..k] of integer;
var
l : maze;
n, m: integer;
i, j: integer;
c: char;
t: text;
w: integer;
x0, y0: integer;
x1, y1: integer;
procedure ways(a,b,r:integer);
begin
if (w = 0) or (r < w) then {нет смысла идти дальше, если текущий путь уже превосходит найденный}
if (l[a,b] <> -2) then
if (r < l[a,b]) or (l[a,b] = -1) then {нет смысла идти, если текущая клетка уже была достигнута за меньшее число шагов}
begin
l[a,b] := r;
if (a = x1) and (b = y1) then
w := r
else
begin
if a <> 1 then ways(a - 1, b, r + 1);
if b <> 1 then ways(a, b - 1, r + 1);
if a <> n then ways(a + 1, b, r + 1);
if b <> m then ways(a, b + 1, r + 1);
end
end;
end;
begin
assign(t, 'input.txt');
reset(t);
w := 0;
readln(t, n, m);
readln(t, x0, y0);
readln(t, x1, y1);
for i := 1 to n do
begin
for j := 1 to m do
begin
read(t, c);
case c of
'.' : l[i,j] := -1; {будем считать, что если клетка отмечена как -1, то путь к ней еще не найден}
'X' : l[i,j] := -2; {-2, если клетка непроходима}
end;
end;
readln(t)
end;
close(t);
if (l[x0,y0] <> -2) and (l[x1,y1] <> -2) then
begin
l[x0,y0] := 1; {просто трюк, чтобы пройти проверку на (r < l[x0,y0])}
ways(x0, y0, 0);
end
else
l[x1,y1] := -1;
writeln(l[x1,y1])
end.
Знаки тире как: длинное тире , цифровое тире , горизонтальная линия .
Математические символы такие как: ∫ ∬ ∭ ∮ ∯ ∰ ∱ ∲ ∳
∃ ∄ ∅ ∆ ∇ ∈ ∉ ∊ ∋ ∌ ∍ ∎ ∏ ∐ ∑ − ∓ ∔ ∕ ∖ ∗ ∘ ∙ √ ∛ ∜ ∝ ∟ ∠ ∡ ∢ ∣ ∤ ∥ ∦ ∧ ∨ ∩ ∪ ∴ ∵ ∶ ∷ ∸ ∹ ∺ ∻ ∼ ∽ ∾ ∿ ≀ ≁ ≂ ≃ ≄ ≅ ≆ ≇ ≈ ≉ ≊ ≋ ≌ ≍ ≎ ≏ ≐ ≑ ≒ ≓ ≔ ≕ ≖ ≗ ≘ ≙ ≚ ≛ ≜ ≝ ≞ ≟ ≠ ≡ ≢ ≣ ≤ ≥ ≦ ≧ ≨ ≩ ≪ ≫ ≬ ≭ ≮ ≯ ≰ ≱ ≲ ≳ ≴ ≵ ≶ ≷ ≸ ≹ ≺ ≻ ≼ ≽ ≾ ≿ ⊀ ⊁ ⊂ ⊃ ⊄ ⊅ ⊆ ⊇ ⊈ ⊉ ⊊ ⊋ ⊌ ⊍ ⊎ ⊏ ⊐ ⊑ ⊒ ⊓ ⊔ ⊕ ⊖ ⊗ ⊘ ⊙ ⊚ ⊛ ⊜ ⊝ ⊞ ⊟ ⊠ ⊡ ⊢ ⊣ ⊤ ⊥ ⊦ ⊧ ⊨ ⊩ ⊪ ⊫ ⊬ ⊭ ⊮ ⊯ ⊰ ⊱ ⊲ ⊳ ⊴ ⊵ ⊶ ⊷ ⊸ ⊹ ⊺ ⊻ ⊼ ⊽ ⊾ ⊿ ⋀ ⋁ ⋂ ⋃ ⋄ ⋅ ⋆ ⋇ ⋈ ⋉ ⋊ ⋋ ⋌ ⋍ ⋎ ⋏ ⋐ ⋑ ⋒ ⋓ ⋔ ⋕ ⋖ ⋗ ⋘ ⋙ ⋚ ⋛ ⋜ ⋝ ⋞ ⋟ ⋠ ⋡ ⋢ ⋣ ⋤ ⋥ ⋦ ⋧ ⋨ ⋩ ⋪ ⋫ ⋬ ⋭ ⋮ ⋯ ⋰ ⋱ ⋲ ⋳ ⋴ ⋵ ⋶ ⋷ ⋸ ⋹ ⋺ ⋻ ⋼ ⋽ ⋾ ⋿ ✕ ✖ ✚.
Символы как процент -‰
Римские цифры : Ⅰ Ⅱ Ⅲ Ⅳ Ⅴ Ⅵ Ⅶ Ⅷ Ⅸ Ⅹ Ⅺ Ⅻ
ⅰ ⅱ ⅲ ⅳ ⅴ ⅵ ⅶ ⅷ ⅸ ⅹ ⅺ ⅻ.
Цифры в кружках - ⓵ ⓶ ⓷ ⓸ ⓹ ⓺ ⓻ ⓼ ⓽ ⓾ ➊ ➋ ➌ ➍ ➎ ➏ ➐ ➑ ➒ ➓
⓪ ➀ ➁ ➂ ➃ ➄ ➅ ➆ ➇ ➈ ➉ ⑪ ⑫ ⑬ ⑭ ⑮ ⑯ ⑰ ⑱ ⑲ ⑳
❶ ❷ ❸ ❹ ❺ ❻ ❼ ❽ ❾ ❿ ⓫ ⓬ ⓭ ⓮ ⓯ ⓰ ⓱ ⓲ ⓳ ⓴
Латинские буквы в кружочках:
ⒶⒷⒸⒹⒺⒻⒼⒽⒾⒿⓀⓁⓂⓃⓄⓅⓆⓇⓈⓉⓊⓋⓌⓍⓎⓏ
ⓐⓑⓒⓓⓔⓕⓖⓗⓘⓙⓚⓛⓜⓝⓞⓟⓠⓡⓢⓣⓤⓥⓦⓧⓨⓩ
Знаки валютных купюр : $ € ¥ £ ƒ ₣ ¢ ¤ ฿ ₠ ₡ ₢ ₤
Смайлики:㋛ ソ ッ ヅ ツ ゾ シ ジ ッ ツ シ ン 〴 ت ☺ ☻ ☹
Рука , указательнйы палец и многое другое ( ✉ ✍ ✎ ✏ ✐ ✑ ✒,☚☛☜☝☞☟✌,✆ ☎ ☏,