Разработать программный проект:
на форме располагаются компоненты: редакторы entry и text, label, listbox, кнопка "да" и кнопка close. при запуске программы курсор находится в редакторе edit. в него можно вводить только буквы, преобразуемые к верхнему регистру. при нажатии кнопки "да" введенная строка копируется в text или на label. при-емник копирования выбирается с listbox. после четырех попыток ввести цифры редактор entry дезактивируется и активизируется при выборе в listbox. кнопка close заканчивает программу.
1. Редакторы Entry и Text - это текстовые поля, в которых пользователь может вводить информацию.
2. Label - это надпись, на которой можно отобразить текст.
3. Listbox - это список, в котором перечислены варианты выбора.
4. Кнопка "Да" - при нажатии на нее будет выполняться определенное действие.
5. Кнопка "Close" - при нажатии на нее программа будет закрываться.
Теперь приступим к разработке пошагового решения:
1. Создадим форму, на которой разместим все необходимые компоненты: Entry, Text, Label, Listbox, кнопки "Да" и "Close".
2. Установим свойство "Курсор" для редактора Entry, чтобы при запуске программы курсор находился именно в этом редакторе.
3. Ограничим вводимые символы в редакторе Entry только буквами. Мы можем использовать метод isalpha() для проверки каждого введенного символа. Если символ не является буквой, то мы можем его игнорировать или заменить на пустую строку.
Пример реализации этой проверки на Python:
```
def on_entry_changed(event):
text = entry.get()
filtered_text = ''.join(filter(str.isalpha, text)).upper()
entry.delete(0, END)
entry.insert(0, filtered_text)
```
4. Добавим обработчик события для кнопки "Да". При нажатии на кнопку, программа будет проверять выбранный элемент Listbox и копировать введенную строку в соответствующий приниматель (Text или Label).
Пример реализации этой функциональности на Python:
```
def on_yes_button_clicked():
selected_receiver = listbox.get(listbox.curselection())
if selected_receiver == "Text":
text.insert(END, entry.get())
elif selected_receiver == "Label":
label.config(text=entry.get())
```
5. Закодируем логику активации и деактивации редактора Entry в зависимости от выбранного элемента Listbox. Если выбран элемент "Entry", то редактор должен быть активным, а если выбран другой элемент, то редактор должен быть деактивирован.
Пример реализации этой логики на Python:
```
def on_listbox_selection_changed(event):
selected_item = listbox.get(listbox.curselection())
if selected_item == "Entry":
entry.config(state=NORMAL)
else:
entry.config(state=DISABLED)
```
6. Добавим счетчик попыток ввода цифр в редактор Entry. При каждой попытке ввода цифры увеличим значение счетчика на 1 и проверим, если счетчик достиг значени 4, то деактивируем редактор Entry и активируем при выборе элемента Listbox.
Пример реализации этой логики на Python:
```
attempts = 0
def on_entry_changed(event):
text = entry.get()
if text.isdigit():
global attempts
attempts += 1
if attempts == 4:
entry.config(state=DISABLED)
listbox.config(state=NORMAL)
else:
filtered_text = ''.join(filter(str.isalpha, text)).upper()
entry.delete(0, END)
entry.insert(0, filtered_text)
```
7. Добавим обработчик события для кнопки "Close". При нажатии на кнопку программа закрывается.
Пример реализации этой функциональности на Python:
```
def on_close_button_clicked():
root.destroy()
```
Это базовое решение, которое соответствует требованиям из описания задачи. Вы можете дополнить его или изменить для адаптации к вашим специфическим потребностям.