Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах после его участия в работе комитета разработки стандарта языка Алгол-68. Язык назван в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа.
Блез Паскаль появился на свет 19 июня 1623 года в городке Клермон-Ферран на юге Франции.
в 1640 году свет увидел «Опыт теории конических сечений», ставший основополагающим трактатом для дальнейших трудов в области геометрии.
в 1642 году Блез занимался разработкой чудо-аппарата. Его арифмометр, сделанный по принципу античного таксометра, выглядел как ящик с многочисленными шестеренками и позволял производить расчеты с шестизначными числами, а подсчет производился в полуавтоматическом режиме.
В конце 1646 года Блез Паскаль, узнав о трубке, изобретенной Торричелли, стал увлекаться физикой. Ученый начал ставить эксперименты, доказывая, что гипотеза Аристотеля о «боязни пустоты» имеет пределы.
Блез видоизменил этот эксперимент и сделал заключение, что верхняя часть трубки не наполнена парами химического вещества, тонкой материей или иной субстанцией. Результаты своей работы Паскаль опубликовал в трактате «Новые опыты, касающиеся пустоты», а далее стремился прийти к выводу, что столбик с ядовитым металлом удерживается давлением воздуха.
Кроме того, Блез Паскаль выпустил в свет рукопись «Трактат о равновесии жидкостей» (1653), сформировал идею гидравлического пресса и установил основной закон гидростатики, опровергнув учение древнегреческого философа.
в 1652 году удостоился признания и славы, презентовав свою суммирующую машинку шведской королеве Кристине.
Планируемые образовательные результаты: — предметные – систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов; — метапредметные – умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; — личностные – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
Решаемые учебные задачи: 1) обобщение представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов; 2) повторение основных приемов работы в растровом графическом редакторе; 3) повторение основных приемов работы в векторном графическом редакторе.
Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах после его участия в работе комитета разработки стандарта языка Алгол-68. Язык назван в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа.
Блез Паскаль появился на свет 19 июня 1623 года в городке Клермон-Ферран на юге Франции.
в 1640 году свет увидел «Опыт теории конических сечений», ставший основополагающим трактатом для дальнейших трудов в области геометрии.
в 1642 году Блез занимался разработкой чудо-аппарата. Его арифмометр, сделанный по принципу античного таксометра, выглядел как ящик с многочисленными шестеренками и позволял производить расчеты с шестизначными числами, а подсчет производился в полуавтоматическом режиме.
В конце 1646 года Блез Паскаль, узнав о трубке, изобретенной Торричелли, стал увлекаться физикой. Ученый начал ставить эксперименты, доказывая, что гипотеза Аристотеля о «боязни пустоты» имеет пределы.
Блез видоизменил этот эксперимент и сделал заключение, что верхняя часть трубки не наполнена парами химического вещества, тонкой материей или иной субстанцией. Результаты своей работы Паскаль опубликовал в трактате «Новые опыты, касающиеся пустоты», а далее стремился прийти к выводу, что столбик с ядовитым металлом удерживается давлением воздуха.
Кроме того, Блез Паскаль выпустил в свет рукопись «Трактат о равновесии жидкостей» (1653), сформировал идею гидравлического пресса и установил основной закон гидростатики, опровергнув учение древнегреческого философа.
в 1652 году удостоился признания и славы, презентовав свою суммирующую машинку шведской королеве Кристине.
Умер в 1662 году, Париж, Франция.
Планируемые образовательные результаты:
— предметные – систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов;
— метапредметные – умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;
— личностные – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов;
2) повторение основных приемов работы в растровом графическом редакторе;
3) повторение основных приемов работы в векторном графическом редакторе.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
— графический редактор;
— растровый графический редактор;
— векторный графический редактор;
— интерфейс графических редакторов;
— палитра графического редактора;
— инструменты графического редактора;
— графические примитивы.
Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
— презентация «Создание графических изображений»;
— ресурсы федеральных образовательных порталов:
1) анимация «Среда графического редактора»,
2) анимация «Базовые инструменты»,
3) анимация «Режим работы»,
4) анимация «Создание изображения»,
5) анимация «Работа с фрагментами»,
6) анимация «Работа с текстом»,
7) анимация «Редактирование рисунка»,
8) анимация «Цветовая модель HSB»,
9) анимация «Интерфейс графического редактора CorelDraw»,
10) анимация «Изображение объектов в CorelDraw»,
11) анимация «Работа с объектами в CorelDraw».