Разработка ветвящихся алгоритмов в Scilab Цель работы: 1. Научиться использовать в программе условный оператор. 2. Закрепить навыки работы с переменными простых типов. Краткие теоретические сведения Алгоритм ветвящейся структуры – это алгоритм, в котором выбирается один из нескольких возможных путей (вариантов) вычислительного процесса. Для программирования разветвляющихся алгоритмов в ЯП Pascal можно использовать три оператора: 1. условный оператор (оператор условного перехода); 2. оператор выбора (оператор варианта); 3. оператор безусловного перехода. Условный оператор (оператор условного перехода) Условный оператор позволяет проверить некоторое условие и в зависимости от результатов проверки выполнить то или иное действие. Да Нет Формат условного оператора: IF ELSE ; где IF, ELSE - зарезервированные слова («если», «иначе») - выражение логического типа , - операторы
магистральная архитектура как основа современных эвм
современные эвм могут иметь различную архитектуру, но обязательно содержат в своей структуре следующие элементы (арифметико-логическое устройство (алу), выполняющее арифметические и логические операции. устройство (уу), которое организует процесс выполнения программ. запоминающее устройство (память) для хранения программ и данных. внешние устройства для ввода–вывода информации ( и используют основной принцип функционирования эвм – принцип программируемости, дополненный новыми принципами, к которым можно отнести принципы модульности, магистральности и микропрограммируемости.
магистральная архитектура как основа современных эвм
современные эвм могут иметь различную архитектуру, но обязательно содержат в своей структуре следующие элементы (арифметико-логическое устройство (алу), выполняющее арифметические и логические операции. устройство (уу), которое организует процесс выполнения программ. запоминающее устройство (память) для хранения программ и данных. внешние устройства для ввода–вывода информации ( и используют основной принцип функционирования эвм – принцип программируемости, дополненный новыми принципами, к которым можно отнести принципы модульности, магистральности и микропрограммируемости.
количество цветов в палитре определяется формулой хартли:
n=2^i (где n - количество цветов, i - "вес" 1 px в битах).
1. найдем количество пикселей в изображении: 256*256=2^8 * 2^8 = 2^16 px
2. определим "вес" всех рх, переведя кб в биты: 8*2^13 (бит) = 2^3 * 2^13 = 2^16 (бит)
3. разделим "вес" всего изображения на количество рх (то есть найдем "вес" 1 рх в битах): 1 рх = 2^16 / 2^16 = 1 бит
4. следовательно (см. начало), количество цветов n=2^1=2 (т.е. изображение двухцветное, скорее всего - ч/б.