Известно что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих мальчиков не был в Москве, ни в Санкт-Петербурге, то есть Боря был не из Москвы, не из Питера и не из Кирова, остаётся-Омск. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил мальчик из Кирова, значит, точно знаем, что Гриша был не из Москвы, не из Кирова, остаются Питер и Омск, но мы уже установили, что из Омска был-Боря, получается, что Гриша был из Питера. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы, значит, Егор был точно не из Москвы, и при этом мы знаем, что Омск и Питер уже заняты. Остался Киров У нас остался один город Москва и один мальчик, которого зовут Витя, значит, Витя был из Москвы.
Вывод: Витя - Москва Боря - Омск Гриша - Санкт-Петербург Егор - Киров.
Математик Эйлер... Швейцария (1707—1727) Леонард Эйлер родился в 1707 году в семье базельского пастора Пауля Эйлера, друга семьи Бернулли. Рано проявил математические Начальное обучение получил дома под руководством отца, учившегося некогда математике у Якоба Бернулли. Пастор готовил старшего сына к духовной карьере, однако занимался с ним и математикой — как в качестве развлечения, так и для развития логического мышления. Одновременно с обучением в гимназии мальчик увлечённо занимался математикой, а в последние гимназические годы посещал университетские лекции младшего брата Якоба, Иоганна Бернулли.
Базельский университет в XVII—XVIII веках 20 октября 1720 года 13-летний Леонард Эйлер стал студентом факультета искусств Базельского университета. Но любовь к математике направила Леонарда по иному пути. Вскоре мальчик обратил на себя внимание профессора Иоганна Бернулли. Он передал одарённому студенту математические статьи для изучения, а по субботам пригласил приходить к нему домой, чтобы совместно разбирать непонятное. В доме своего учителя Эйлер познакомился и подружился с сыновьями Бернулли — Даниилом и Николаем, также увлечённо занимавшимися математикой. 8 июня 1724 года 17-летний Леонард Эйлер произнёс на латыни речь о сравнении философских воззрений Декарта и Ньютона и был удостоен учёной степени магистра. В последующие два года юный Эйлер написал несколько научных работ. Одна из них, «Диссертация по физике о звуке» , получившая благоприятный отзыв, была представлена на конкурс для замещения неожиданно освободившейся в Базельском университете должности профессора физики (1725). Но, несмотря на положительный отзыв, 19-летнего Эйлера сочли слишком юным, чтобы включить в число кандидатов на профессорскую кафедру. Надо отметить, что число научных вакансий в Швейцарии было совсем невелико. Поэтому братья Даниил и Николай Бернулли уехали в Россию, где как раз шла организация Академии наук; они обещали похлопотать там и о должности для Эйлера. В начале зимы 1726 года Эйлеру сообщили из Санкт-Петербурга: по рекомендации братьев Бернулли он приглашён на должность адъюнкта по физиологии с окладом 200 рублей [3]. Получение аванса для компенсации проездных расходов растянулось почти на год, и лишь 5 апреля 1727 года Эйлер навсегда покинул Швейцарию.
Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил мальчик из Кирова, значит, точно знаем, что Гриша был не из Москвы, не из Кирова, остаются Питер и Омск, но мы уже установили, что из Омска был-Боря, получается, что Гриша был из Питера.
Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы, значит, Егор был точно не из Москвы, и при этом мы знаем, что Омск и Питер уже заняты. Остался Киров У нас остался один город Москва и один мальчик, которого зовут Витя, значит, Витя был из Москвы.
Вывод:
Витя - Москва
Боря - Омск
Гриша - Санкт-Петербург
Егор - Киров.
Леонард Эйлер родился в 1707 году в семье базельского пастора Пауля Эйлера, друга семьи Бернулли. Рано проявил математические Начальное обучение получил дома под руководством отца, учившегося некогда математике у Якоба Бернулли. Пастор готовил старшего сына к духовной карьере, однако занимался с ним и математикой — как в качестве развлечения, так и для развития логического мышления. Одновременно с обучением в гимназии мальчик увлечённо занимался математикой, а в последние гимназические годы посещал университетские лекции младшего брата Якоба, Иоганна Бернулли.
Базельский университет в XVII—XVIII веках
20 октября 1720 года 13-летний Леонард Эйлер стал студентом факультета искусств Базельского университета. Но любовь к математике направила Леонарда по иному пути. Вскоре мальчик обратил на себя внимание профессора Иоганна Бернулли. Он передал одарённому студенту математические статьи для изучения, а по субботам пригласил приходить к нему домой, чтобы совместно разбирать непонятное. В доме своего учителя Эйлер познакомился и подружился с сыновьями Бернулли — Даниилом и Николаем, также увлечённо занимавшимися математикой.
8 июня 1724 года 17-летний Леонард Эйлер произнёс на латыни речь о сравнении философских воззрений Декарта и Ньютона и был удостоен учёной степени магистра.
В последующие два года юный Эйлер написал несколько научных работ. Одна из них, «Диссертация по физике о звуке» , получившая благоприятный отзыв, была представлена на конкурс для замещения неожиданно освободившейся в Базельском университете должности профессора физики (1725). Но, несмотря на положительный отзыв, 19-летнего Эйлера сочли слишком юным, чтобы включить в число кандидатов на профессорскую кафедру. Надо отметить, что число научных вакансий в Швейцарии было совсем невелико. Поэтому братья Даниил и Николай Бернулли уехали в Россию, где как раз шла организация Академии наук; они обещали похлопотать там и о должности для Эйлера.
В начале зимы 1726 года Эйлеру сообщили из Санкт-Петербурга: по рекомендации братьев Бернулли он приглашён на должность адъюнкта по физиологии с окладом 200 рублей [3]. Получение аванса для компенсации проездных расходов растянулось почти на год, и лишь 5 апреля 1727 года Эйлер навсегда покинул Швейцарию.