решить 10. Даны три числа в десятичной системе счисления: A 23, В = 19, C = 26. Переведите A, B и Cв двоичную систему счисле- ния и выполните поразрядно логические операции (A vВ) & С. ответ дайте в десятичной системе счисления. вражений:
Скорее всего, условие задачи сформулировано некорректно, ибо составить программу, содержащую не более пяти команд не получится, и сейчас объясню почему.
Так как нужно из числа 4 получить число 80, то первая команда не может являться "2", в противном случае мы уйдем в отрицательные числа. Тогда первая команда - "1", и теперь нам нужно из числа 20 получить число 80. Рассмотрим несколько случаев, когда последней командой мы получаем число 80.
1 случай.
Если последняя команда - "1", то это возможно, когда предпоследний результат будет равен 16, однако так как наша траектория точно содержит число 20, которое кратно 5, то, применяя далее наши команды, мы всегда будем получать число, кратное 5, а нам нужно получить 16. Противоречие.
2 случай.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда последняя команда - "2". То есть предпоследний результат равен 85. Если получать число 85 командой "1", то траектория должна содержать число 17. Из соображений кратности (см. 1 случай) это невозможно. Значит вторая с конца команда должна являться "2". Аналогично рассуждая, приходим к выводу о том, что и третья, и четвертая команды с конца тоже должны быть "2". То есть наша траектория имеет вид 1*2222, причем на месте "*" должна быть такая траектория команд, которая позволит получить из числа 20 число 100. Ясно, что наименьшая траектория будет 112222, но она содержит 6 команд. Противоречие.
Получается, что из числа 4 получить число 80 программой, которая бы содержала не более 5 команд, действительно не получится. Но если говорить о наименьшей траектории, то 112222 - будет являться ответом на эту задачу.
ерсидская клинопись была официальной письменностью Ахеменидской династии, в период правления которой (с средины VI в. до н.э. вплоть до победоносных походов Александра Великого персы заняли господствующее положение в тогдашнем мире.
Французские ученые называют персидскую клинопись так же персепольской письменностью (по имени древнего города Персеполя).
Древнеперсидская клинопись состояла из сорока одного знака; четыре из них являлись идеограммами для слов «царь» «страна», «земля» и «Ахурамазда», а один служил словоразделителем1В древнеперсидской клинописи имеется 36 знаков для гласных и сочетаний «согласный+гласный», 5 идеограмм («царь», «страна», «земля», «Ахурамадза», «бог»), 1 лигатура (идеограмма «Ахурамадза»+падежное окончание) и 2 словоразделителя (косой клин или угол; последний отмечен только в Бехистунской надписи Дария I). — Прим. ред..
Остальные знаки были фонетическими; они разделяются на пять групп:
1) три гласные (а, i, u),
2) тринадцать согласных x, č, θ, p, b, f, y, l, s, z, s, ϑ (или ss, или ç), h | каждый из которых может обозначать согласный в чистом виде или сочетание согласного со следующим за ним кратким а (долгое а обозначалось дополнительным знаком гласного а);
3) десять знаков для согласных k, g, t, n, r, каждый в двух формах (для согласного в чистом виде и согласного + краткое а употребляется однма форма, а для согласного + и — другая форма);
4) четыре знака для согласных i и v (w) в двух формах, а именно: а) для согласного в чистом виде или согласного, за которым следует краткое а, и б) для согласного, за которым следует i;
5) шесть знаков для согласных d и m, а именно: а) для согласного в чистом виде или согласного с кратким а; б) для согласного + u; в) для согласного + i.
Объяснение:
Персидская клинопись не является, по всей вероятности, результатом естественного развития клинописи, а представляет собой искусственную систему, возникшую на основе нововавилонской клинописи; создание полуалфавитной системы письма, по-видимому, было подсказано широко распространенным арамейским алфавитом. Как полагают, эта письменность была создана официальному приказу, некоторые ученые приписывают изобретение древнеперсидской клинописи Киру Великому (ок. 558—530 гг. до н.э.). Эта теория опирается главным образом на три короткие надписи Кира (это несомненно, не Кир Младший, сын Дария II, как думали некоторые ученые), найденные в Мургабе (Пасаргады) приблизительно в тридцати милях к востоку от Персеполя. Существует мнение, что изобретателем этой письменности был Дарий Великий (522—486 гг. до н.э.). Сторонники этой точки зрения исходят из одной фразы содержащейся в тексте знаменитой Бехистунской надписи. Необходимо также подчеркнуть, что до нас дошло значительное количество древнеперсидских надписей, относящихся к началу правления Дария.
В 1930 г. профессор Э. Херцфельд опубликовал древнеперсидскую надпись Ариарамны, прапрадеда Дария Великого. Надпись была обнаружена в Хамадане, древней Хангматане (более известной под ее греческим наименованием «Экбатана»), столице Мидии. Текст неполный; он состоит из десяти строк, вырезанных в верхней части золотой таблицы. В Хамадане была также найдена аналогичная таблица Аршамы, сына Ариарамны. Херцфельд, а также такие выдающиеся ученые, как французский лингвист Э. Бенвенист и английский ассириолог С. Смит, считают, что надпись Ариарамны действительно написана в период его царствования. Они полагают, что древнеперсидская клинопись была изобретена в течение столетия, предшествовавшего царствованию Дария Великого. Между тем другие ученые — Шедер, Бранденштейн и Кент — полагают, что надпись была выгравирована от имени Ариарамны во времена Артаксеркса II.
По мнению проф. Кента, надписи Ариарамны и Аршамы имели целью «почтить царственных предков линии Ариарамны,— это была, очевидно, составная часть деятельности Артаксеркса, направленной против Кира». Кент принимает теорию Вейсбаха, согласно которой древнеперсидская клинопись была, по всей вероятности, изобретена в царствование Кира Великого; впрочем, он пользовался письменностью очень мало и в отличие от Дария «не был одержим стремлением увековечить свои подвиги». Эта проблема, однако, остается спорной4В настоящее время можно считать установленным, что все надписи Ариарамны, Аршамы и Кира Великого составлены в более поздний период и что первые памятники древнеперсидской клинописи датируются временем правления Дария I. — Прим. ред..
Древнеперсидская клинопись существовала недолго — ее исчезновение совпадает с концом династии и империи Ахеменидов. Это письмо не оказало никакого влияния на дальнейшее развитие письменности.
Так как нужно из числа 4 получить число 80, то первая команда не может являться "2", в противном случае мы уйдем в отрицательные числа. Тогда первая команда - "1", и теперь нам нужно из числа 20 получить число 80. Рассмотрим несколько случаев, когда последней командой мы получаем число 80.
1 случай.
Если последняя команда - "1", то это возможно, когда предпоследний результат будет равен 16, однако так как наша траектория точно содержит число 20, которое кратно 5, то, применяя далее наши команды, мы всегда будем получать число, кратное 5, а нам нужно получить 16. Противоречие.
2 случай.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда последняя команда - "2". То есть предпоследний результат равен 85. Если получать число 85 командой "1", то траектория должна содержать число 17. Из соображений кратности (см. 1 случай) это невозможно. Значит вторая с конца команда должна являться "2". Аналогично рассуждая, приходим к выводу о том, что и третья, и четвертая команды с конца тоже должны быть "2". То есть наша траектория имеет вид 1*2222, причем на месте "*" должна быть такая траектория команд, которая позволит получить из числа 20 число 100. Ясно, что наименьшая траектория будет 112222, но она содержит 6 команд. Противоречие.
Получается, что из числа 4 получить число 80 программой, которая бы содержала не более 5 команд, действительно не получится. Но если говорить о наименьшей траектории, то 112222 - будет являться ответом на эту задачу.
ерсидская клинопись была официальной письменностью Ахеменидской династии, в период правления которой (с средины VI в. до н.э. вплоть до победоносных походов Александра Великого персы заняли господствующее положение в тогдашнем мире.
Французские ученые называют персидскую клинопись так же персепольской письменностью (по имени древнего города Персеполя).
Древнеперсидская клинопись состояла из сорока одного знака; четыре из них являлись идеограммами для слов «царь» «страна», «земля» и «Ахурамазда», а один служил словоразделителем1В древнеперсидской клинописи имеется 36 знаков для гласных и сочетаний «согласный+гласный», 5 идеограмм («царь», «страна», «земля», «Ахурамадза», «бог»), 1 лигатура (идеограмма «Ахурамадза»+падежное окончание) и 2 словоразделителя (косой клин или угол; последний отмечен только в Бехистунской надписи Дария I). — Прим. ред..
Остальные знаки были фонетическими; они разделяются на пять групп:
1) три гласные (а, i, u),
2) тринадцать согласных x, č, θ, p, b, f, y, l, s, z, s, ϑ (или ss, или ç), h | каждый из которых может обозначать согласный в чистом виде или сочетание согласного со следующим за ним кратким а (долгое а обозначалось дополнительным знаком гласного а);
3) десять знаков для согласных k, g, t, n, r, каждый в двух формах (для согласного в чистом виде и согласного + краткое а употребляется однма форма, а для согласного + и — другая форма);
4) четыре знака для согласных i и v (w) в двух формах, а именно: а) для согласного в чистом виде или согласного, за которым следует краткое а, и б) для согласного, за которым следует i;
5) шесть знаков для согласных d и m, а именно: а) для согласного в чистом виде или согласного с кратким а; б) для согласного + u; в) для согласного + i.
Объяснение:
Персидская клинопись не является, по всей вероятности, результатом естественного развития клинописи, а представляет собой искусственную систему, возникшую на основе нововавилонской клинописи; создание полуалфавитной системы письма, по-видимому, было подсказано широко распространенным арамейским алфавитом. Как полагают, эта письменность была создана официальному приказу, некоторые ученые приписывают изобретение древнеперсидской клинописи Киру Великому (ок. 558—530 гг. до н.э.). Эта теория опирается главным образом на три короткие надписи Кира (это несомненно, не Кир Младший, сын Дария II, как думали некоторые ученые), найденные в Мургабе (Пасаргады) приблизительно в тридцати милях к востоку от Персеполя. Существует мнение, что изобретателем этой письменности был Дарий Великий (522—486 гг. до н.э.). Сторонники этой точки зрения исходят из одной фразы содержащейся в тексте знаменитой Бехистунской надписи. Необходимо также подчеркнуть, что до нас дошло значительное количество древнеперсидских надписей, относящихся к началу правления Дария.
В 1930 г. профессор Э. Херцфельд опубликовал древнеперсидскую надпись Ариарамны, прапрадеда Дария Великого. Надпись была обнаружена в Хамадане, древней Хангматане (более известной под ее греческим наименованием «Экбатана»), столице Мидии. Текст неполный; он состоит из десяти строк, вырезанных в верхней части золотой таблицы. В Хамадане была также найдена аналогичная таблица Аршамы, сына Ариарамны. Херцфельд, а также такие выдающиеся ученые, как французский лингвист Э. Бенвенист и английский ассириолог С. Смит, считают, что надпись Ариарамны действительно написана в период его царствования. Они полагают, что древнеперсидская клинопись была изобретена в течение столетия, предшествовавшего царствованию Дария Великого. Между тем другие ученые — Шедер, Бранденштейн и Кент — полагают, что надпись была выгравирована от имени Ариарамны во времена Артаксеркса II.
По мнению проф. Кента, надписи Ариарамны и Аршамы имели целью «почтить царственных предков линии Ариарамны,— это была, очевидно, составная часть деятельности Артаксеркса, направленной против Кира». Кент принимает теорию Вейсбаха, согласно которой древнеперсидская клинопись была, по всей вероятности, изобретена в царствование Кира Великого; впрочем, он пользовался письменностью очень мало и в отличие от Дария «не был одержим стремлением увековечить свои подвиги». Эта проблема, однако, остается спорной4В настоящее время можно считать установленным, что все надписи Ариарамны, Аршамы и Кира Великого составлены в более поздний период и что первые памятники древнеперсидской клинописи датируются временем правления Дария I. — Прим. ред..
Древнеперсидская клинопись существовала недолго — ее исчезновение совпадает с концом династии и империи Ахеменидов. Это письмо не оказало никакого влияния на дальнейшее развитие письменности.
.