1) Структура - Program <имя программы>; Var: <имена переменных> : <тип переменных>; (Раздел описания. В нём описываются имена переменных и их тип.) Begin ...(Раздел операторов. Ввод данных, последовательность различных команд и вывод данных.) End. 2)Оператор присваивания. Преобразование данных, т.е. присвоение переменной нового значения. Имеет вид: <Имя переменной>:=<арифметическое выражение>; Например: x:=256; (переменной 'x' присваивается значение 256) x:=a; (переменной 'x' присваивается значение переменной 'a') x:=x+1; (значение переменной 'x' увеличивается на единицу). 3)хм... как в математике.=) 4)Условный оператор. Неполная форма: If <условие> then <действие>; Полная форма: If <условие> then <действие1> else <действие2>;
1)var a:integer; begin writeln('Введите число'); readln(a); if (a mod 2=0) then write('Чётное ') else write('Нечётное '); if (a div 100>=1)then write('трёхзначное число') else if (a div 10>=1)then write('двузначное число') else writeln('однозначное число'); end. 2)var a,b,c:real; begin writeln('Введите 1 число'); readln(a); writeln('Введите 2 число'); readln(b); writeln('Введите 3 число'); readln(c); if (a<b)and (b<c) then begin a:=2*a; b:=2*b; c:=2*c;end else begin a:=(-1)*a; b:=(-1)*b; c:=(-1)*c; end; writeln(a); writeln(b); writeln(c); end. 3)var a,b,c:integer; begin writeln('Введите 1 число'); readln(a); writeln('Введите 2 число'); readln(b); writeln('Введите 3 число'); readln(c); if a=b then writeln('3') else if b=c then writeln('1') else writeln('2'); end.
Program <имя программы>;
Var: <имена переменных> : <тип переменных>; (Раздел описания. В нём описываются имена переменных и их тип.)
Begin
...(Раздел операторов. Ввод данных, последовательность различных команд и вывод данных.)
End.
2)Оператор присваивания.
Преобразование данных, т.е. присвоение переменной нового значения.
Имеет вид: <Имя переменной>:=<арифметическое выражение>;
Например:
x:=256; (переменной 'x' присваивается значение 256)
x:=a; (переменной 'x' присваивается значение переменной 'a')
x:=x+1; (значение переменной 'x' увеличивается на единицу).
3)хм... как в математике.=)
4)Условный оператор.
Неполная форма: If <условие> then <действие>;
Полная форма: If <условие> then <действие1> else <действие2>;
begin
writeln('Введите число');
readln(a);
if (a mod 2=0) then write('Чётное ')
else write('Нечётное ');
if (a div 100>=1)then write('трёхзначное число')
else if (a div 10>=1)then write('двузначное число')
else writeln('однозначное число');
end.
2)var a,b,c:real;
begin
writeln('Введите 1 число');
readln(a);
writeln('Введите 2 число');
readln(b);
writeln('Введите 3 число');
readln(c);
if (a<b)and (b<c) then
begin
a:=2*a;
b:=2*b;
c:=2*c;end
else
begin
a:=(-1)*a;
b:=(-1)*b;
c:=(-1)*c;
end;
writeln(a);
writeln(b);
writeln(c);
end.
3)var a,b,c:integer;
begin
writeln('Введите 1 число');
readln(a);
writeln('Введите 2 число');
readln(b);
writeln('Введите 3 число');
readln(c);
if a=b then writeln('3')
else if b=c then writeln('1')
else writeln('2');
end.